Вопросы

автор
alisa
Опубликовано: 2014-07-21
Блог: Книжное обозрение
0
У меня вот возник вопрос.
Почему Стравинский называл Иешуа - Исус Христос, если во всем романе его называют либо Иешуа, либо Га-Ноцри.
Ведь Воланд рассказывал историю, употребляя имя Иешуа.
А вот Стравинский называл его Иисус Христос.
Если даже Воланд просто решил исказить имена так, как по роману мастера (ведь Воланд знает, судя по всему, все), то почему имя Понтия Пилата не искажено?
В общем, что вы об этом думаете?
Теги: вопросы
Комментарии (39)

roman
У меня другой впросик!)))
Я недопонил конец, когда Азазелло дает выпить яду М и М, умирают герои тут, в больнице и дома она! Как это получается они были тут и там одновременно ?
Поясните!:))))))
Рейтинг: 0 2014-07-21 03:18

marina
По-моему Воланд не забирал их "физическую оболочку", а забрал души, ведь Маргарита продала душу)а тело без души это просто тело, а не человек)
Рейтинг: 0 2014-07-21 03:18

roman
Марина, а когда Азазелло их отравил они умерли, что выходит их души в этот момент умерли?
Рейтинг: 0 2014-07-21 07:00

marina
душа бессмертна ее нельзя убить) наверно это способ такой убить физическое тело...нам остается только догадываться...
Рейтинг: 0 2014-07-21 08:49

natalja
Для Стравинского, как и для других людей по Библии Он- Иисус Христос. Воланд же представляет Его, как простого человека, пророка, бросившего вызов существующей власти. К тому же Воланд назвал Библию не совсем верным источником и сказал Берлиозу и Бездомному: "Имейте ввиду, что Христос существовал". Характер и личность Понтия Пилата раскрыты в романе, как борьба человека внутри себя. Человека, у которого пробудилось чуство справедливости и вины перед другим человеком за проявление малодушия. Автор оставил неизменным имя Пилата, так как он вполне мог существовать как историческая личность. Просто автор решил, как мне кажется, показать его не как в Библии ( просто хладнокровного судью, который умывает руки, снимая ответственность с себя), а как простого человека, в жестокое сердце которого постучалось милосердие.
Рейтинг: 0 2014-07-21 10:28

aleksej
как можно написать характеристику маргариты в 6-7 предложениях??? подскажите??
Рейтинг: 0 2014-07-21 13:38

ra
- Почему он так изменился?
- Рыцарь этот когда то неудачно пошутил, его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!

поясните мне пожалуйста, про "рыцаря"?
Рейтинг: 0 2014-07-21 16:01

natalja
Что именно? В смысле почему Коровьева назвали "рыцарем"?
Рейтинг: 0 2014-07-21 18:43

ra
вообще, я не поняла почему он так изменился..(
Рейтинг: 0 2014-07-21 21:23

lena
Потому что он при жизни был рыцарем. После он расплачивался тем,что служил в свите у Сатаны за то,что неудачно пошутил.А в ту ночь... "сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!"
Рейтинг: 0 2014-07-21 23:20

darja
На мой взгляд, сам Булгаков намеренно называл Иисуса Иешуа. Мне стало интересно - он ведь рос в духовной семье, где православные традиции, чёткие каноны святы. Это прививали ему с детства. Но в юности Михаил перестал посещать богослужения, что забеспокоило его сестру. Значит, что-то перевернулось в его сознании. Он передал своё восприятие Библии. Это моё мнение.
Рейтинг: 0 2014-07-21 23:31

ulija
Кстати, мне кажется надо объединить эту тему и тему Обсуждение | Непонятные моменты в повести "Мастер и Маргарита". потому что и там и там задаются интересующие вопросы по содержанию или обсуждаются непонятные моменты.
Рейтинг: 0 2014-07-21 23:59

roman
Дарья _ИсКуСнИцА_Я_ Сорокина
Не только в юности перевернулось - оно изменялось постоянно особенно к концу жизни!)))) Например начиная с первого и кончая седмой редакции "тьма" была в каком то подчинении или стоял ниже чем "свет" (на примере встрече Матвея и Воланда о решении судеб героев), вспомним что еще в седмой редакции "послышался шум крыльев, и тут появилсся вестник в черном. все раступились,....... и Воланд сказал:" я с удовольствием это выполню" и 8 редакции все помним как с над ним уже глумился Воланд!
=Это скорее всего связано с полным отчаянием писателя!=
"Конечно, когда люди совершенно ограбленны, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы! Ну что ж, согласен искать там!

Помойму отошел от темы!))))
Рейтинг: 0 2014-07-22 02:45

darja
Да, но всё началось как раз с юности, я это имела в виду. И каждый, конечно, в любой книге, в любом вообще произведении искусства, ищет что-то своё, по-своему истолковывает содержание. Это даже правильно, если не становится навязчивым
Рейтинг: 0 2014-07-22 03:22

viktorij
Могу даже сказать какая именно была шутка у Фагота-Коровьева(фиолетовый рыцарь)...он сказал что,из тьмы сотворился свет...
Рейтинг: 0 2014-07-22 05:24

marina
Скажите ,а Мастера случайно не Безруков озвучивает? очень уж голоса похожи!
Рейтинг: 0 2014-07-22 13:49

alena
Почему? Это Галибина голос...
Рейтинг: 0 2014-07-22 15:38

ulija
Мастера и в правду озвучивает Безруков, а Афрания озвучивает Бассилашвили.
Рейтинг: 0 2014-07-22 18:37

irina
Объясните, что означает сцена посвящения Маргариты в фильме Бортко. В книге ее нет. Она (сцена) меня бесит.
Рейтинг: 0 2014-07-22 20:09

darja
Почему она вас бесит? Мне кажется, что Бортко хотел добавить в свой сериал еще один яркий эпизод, сработать в нём художественно
Рейтинг: 0 2014-07-22 20:41

alena
А я согласна! Мне этот эпизод тоже не понравился! В книге лучше.
Рейтинг: 0 2014-07-22 21:26

darja
Да в сериале вообще так - где больше, где меньше))) Я имею в виду содержание романа
Рейтинг: 0 2014-07-22 21:44

ulija
А мне понравился этот момент в сериале)))) Там ещё музыка классная)))))))))))))
Рейтинг: 0 2014-07-23 00:48

darja
Мне, кстати, тоже)))
Рейтинг: 0 2014-07-23 02:16

anna
1 люди помогите ответить почему главным генроем романа мастера, являеться понтий пилат а не иешуа ганароци?
2 почему левий матвей говорит о мастере" он не заслужил света он заслужил покой"?
3 какие гоголевские традиции вы можете отметить в романе" мастер и маргарита"?
4 почему на вопрос бездомного- вы писатель? герой отвечает я мастер? что для булгакова значит быть мастером?
5 какие имена носили литературные прототипы волонда?
Рейтинг: 0 2014-07-23 04:06

darja
Анна, а кто такой иешуа ганароци??! Видимо, я оказалась не столь внимательна к роману! :) На ответы на Ваши вопросы уйдёт уйма времени. Скажу только, что Булгаков - МАСТЕР слова.
Рейтинг: 0 2014-07-23 04:48

anastasi
так:
1)Потому что иешуа ганароци всеволешь случайный человек который просто понял его помог ему.
2) Мне кажется, что ему возможно не понравился роман.
3) К примеру:когда привели иешуа ганароци он разговаривал с ним как то ни так.
4)Неужели простой писатель мог создать такой прикрасный роман.
Я не утверждаю в правельноста своих ответов))
Рейтинг: 0 2014-07-23 04:54

darja
весьма забавно :)
Рейтинг: 0 2014-07-23 18:18

evgenij
Уважаемая Анна!
Ваш четвертый вопрос очень интересен :)
Разве надевание шапочки с буквой М (кстати перевернутая W c визитной карточки Воланда) является демонстрацией своего мастерства? Ни в коем случае! Мастер в романе пишется с маленькой буквы, потому при потере имени, служит не псевдонимом, а некоторым статусом. Возникает аллюзия на масонскую ложу, где мастер - носитель некоторого знания. Недаром Ивана Бездомного он называет не как нибудь, а учеником (тот же масонский штрих). Безусловно, Мастер обладает некоторым знанием, о котором и говорит ученику. Но писатель ли мастер? Думаю, что не писатель.
Чтобы понять почему мастер не писатель обратимся к фактам:
1. в первых черновиках романа (тогда он назывался "Черный богослов") персонажа мастера не было вообще, а всю историю про Иешуа и Пилата рассказывал Воланд. Здесь мы понимаем, что Евангелие от Сатаны - это рассказ Воланда, а не мастера. Мастер нужен только в качестве исполнителя, репродуктора! Итак, мастер не творит, а делится некоторым знанием, данным ему нечистой силой.
2. Мастер ЗНАЕТ московское имя сатаны и называет его Ивану (тот забыл это имя). Это докозательство того, что связь мастера и Воланда уже была!
Рейтинг: 0 2014-07-23 20:22

anna
да не спорю но в каком смысле он мастер? мастер слова...или просто проводник между волондом и читателем?
Рейтинг: 0 2014-07-23 22:41

evgenij
Мастера слова уж куда проще назвать просто писателем! Я склоняюсь к версии проводника.
Рейтинг: 0 2014-07-24 00:52

darja
Ну насчёт мастера слова - не скажите. Сейчас у нас бухгалтера называют себя творческими людьми, а издатели "туалетной бумаги" и её авторы - писателями. (туалетная бумага - бульварные романчики и т.п.) А если учитывать автобиографичность романа, то я всё-таки склоняюсь к версии о мастере слова.
Рейтинг: 0 2014-07-24 01:35

evgenij
А чем тогда Иван так насолил мастеру, назвав его писателем? В сущности, что страшного-то? А мастер на это "потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком"! Ну а если его мастерство в том, что НАСТОЛЬКО владеет словом что его и писателем-то называть нельзя, то поражает средство доказательства своего мастерства: "Он надел эту шапочку и показался Ивану и в профиль, и в фас, чтобы доказать, что он - мастер".
Рейтинг: 0 2014-07-24 02:04

darja
Может, в его представлении писателем был Латунский и подобные ему, МАССОЛИТ?
Рейтинг: 0 2014-07-24 05:00

evgenij
В третьем (предпоследнем) варианте романа мастер назывался поэтом. Едва ли Булгаков от черновика к черновику менял стержневую систему романа - скорее менялись детали. Если так, то наименование поэтом еще более унизительно, ведь среди упомянутых в романе поэтов были Бездомный и Рюхин, а вот писателей (кроме Достоевского :))) в романе и не указано никаких. Таким образом, раз мастер назывался поэтом, то уж на писателя и вовсе обижаться не должен был! :))
Рейтинг: 0 2014-07-24 11:51

darja
Ещё не успела изучить черновики)
Рейтинг: 0 2014-07-24 14:50

alina
Меня вот что заинтересовало:
Переодевшись, Афроний заходит на балкон к императору в сандалиях,но уходит с балкона уже в сапогах
Цитирую:
ОН ПОЯВИЛСЯ НА БАЛКОНЕ В СУХИХ САНДАЛИЯХ,В СУХОМ БАГРЯНОМ ВОЕННОМ ПЛАЩЕ И С ПРИГЛАЖЕННЫМИ ВОЛОСАМИ.

сЛЫШНО БЫЛО,КАК ОН ХРУСТЕЛ,ПРОХОДЯ ПО МОКРОМУ ПЕСКУ ПЛОЩАДКИ,ПОТОМ ПОСЛЫШАЛСЯ СТУК ЕГО САПОГ ПО МРАМОРУ МЕЖ ЛЬВОВ....
Рейтинг: 0 2014-07-24 17:07

sergej
Иисус Христос и есть искажённое имя. На самом деле его и звали Иешуа Га-Ноцри. Иисус греческое произношение иудейского имени Иешуа(Йешуа), Га-Ноцри - переводится как "из Назарета" "Назаретянин", Христос вообще левое именование, и это даже не фамилия, а так сказать "профессия". Христос - это перевод иудейского Машиах - помазанник(Мессия - греческое произношение)
Рейтинг: 0 2014-07-24 19:21

marina
Сергей, хочу сказать вам спасибо за информацию! Я всегда полагала что Иешуа и есть Иисус в интерпритации автора, и была категорически не согласна с людьми разделяющими эти два образа на разные личности. Вы полностью доказали мои мысли!))
Рейтинг: 0 2014-07-24 20:47
Добавить комментарий



Каптча: