Премьера "Мастер и Маргарита" Юрия Кары

автор
margarit
Опубликовано: 2014-06-18
Блог: Книжное обозрение
0
В марте 2011 наконец-то выходит фильм Юрия Кары, снятый еще в 1994г., продолжительность - 125мин. Читала рецензии к фильму, получилась максимально сокращенная версия, с массой расхождений с оригиналом. Актерский состав достаточно известный. Вот интересно, кто что еще думает по этому поводу: возможно ли такой роман полностью раскрыть за 125минут? И как , на ваш взгляд, будет смотреться актерский состав по сравнению с актерским составом Бортко?
http://www.needforvid.com/movie/master_i_margarita_1994.php
Комментарии (28)

ulja
Из актерского состава мне там нравится только Валентин Гафт.
Рейтинг: 0 2014-06-19 09:44

lena
Я скажу следущее: жалко, что нет с нами великой средневековой инквизиции)
Рейтинг: 0 2014-06-19 22:26

marina
Не представляю себе другую версию... Хотя, будет возможность - посмотрю.
Рейтинг: 0 2014-06-21 19:47

darja
Насчет инквизиции, конечно, верно, но нас бы тоже сожгли(((
Рейтинг: 0 2014-06-23 10:11

darja
Как любит говорить один хороший человек, это ужасно.
Рейтинг: 0 2014-06-24 18:10

aleksand
Я просто в шоке, как же нужно сжать роман, чтобы он уместился в какие-то 125 минут?! Это ж сколько всего обрезать надо!
Рейтинг: 0 2014-06-25 11:56

marija
Это ужасно. Это даже близко не Мастер и Маргарита. Почти все играют просто отвратно, музыка никуда не годится - к роману она вообще не подходит, сцена бала - скука смертельная, да и вообще весь фильм можно в два слова описать "ужасно" и "скучно". Единственное, что понравилось больше, чем у Бортко - образы Пилата и Иешуа. Намного лучше. Их бы в Бортковскую экранизацию и цены бы ей не было. Мастер у Кары тоже хорош, но один он не может сгладить весь тот позор и ужас, который несёт в себе этот фильм. Я б его вообще запретила в советское время за Наполеона, Гитлера, Сталина и Ульянова-Ленина на балу. ОТВРАТИТЕЛЬНО. А Бегемот, который должен быть именно КОТОМ у Кары - человек в плюшевом комбинезоне. Сцены мистики никакие. На мой взгляд, если не имешшь возможности снять бал у сатаны, чтобы зритель не зевал и не матерился, не берись вообще за "Мастера и Маргариту", снимай "Колобка". И хотелось бы добавить, что операторская работа в этом фильме столь же отвратна, сколь и он сам.
Рейтинг: 0 2014-06-29 23:42

valerij
Полностью с Марией согласна. Я смотрела этот фильм, правда в плохом качестве, но такого я не ожидала. Насколько люблю Мастера и Маргариту, до конца так и не досмотрела. Последней каплей было жуткое "виляние" задницей Маргариты перед Николаем Ивановичем. И вообще, "гордая женщина" не стала бы кидаться на шею и целовать совершенно постороннего мужчину...Кстати, по-моему наряду с Гитлером и Сталиным, там Петра Великого назвали, что-то совсем автор...
Рейтинг: 0 2014-06-30 06:37

katja
народ скажите где можно посмотреть?не могу в интернете найти!((как полное название?
Рейтинг: 0 2014-07-01 22:09

margarit
Катя, так и называется "Мастер и Маргарита" , но 1994года
Рейтинг: 0 2014-07-03 14:08

katja
спасибо большое!
Рейтинг: 0 2014-07-03 17:55

marina
Мария *Kutuzoff* Мелашенко
да и вообще весь фильм можно в два слова описать "ужасно" и "скучно"
--------------------------------------------------
По-моему это вообще бред сумасшедшего!
Особенно Маргарита!
Рейтинг: 0 2014-07-04 19:51

sergej
Оу,я смотрел эту версию - Ульянов в роли Пилата - это было классное решение, и съёмки в Израиле Ершалаимских же сцен - вот это быо очень хорошо, но остальное... Фэйспалм и клиника... Не самое лучшее творение по Мастеру и Маргарите... Далеко не лучшее... Причём спецеффекты тут в самую поледнюю очередь. Т.К. света, помещений, актёров подходящих и всякое такое, что можно было легко организовать, не было... Беда - и видение сцен просто отвратительное... А Маргарита больше похожа не некую девушку лёгкого поведения, Берлиоз больше смахивал на Хрущёва, Филлипенко явно лучше удалась роль Азазелло, ну а про г-на Бегемота я молчу)))) Хотя прикольно с Бегемотом получилось, но это явно было не то "приколько", которое требовалось :D
Рейтинг: 0 2014-07-05 06:45

marija
Марьяна, о да, как она задом виляла - это было ужасно! Папа Вертинский в гробу бы перевернулся, если бы увидел дочку в роли ТАКОЙ Маргариты. Да и Булгаков бы тоже перевернулся, увидев, как создатели сего "замечательного" фильма поняли образ Маргариты. Тут никакой любовью и близко не пахнет! Она как будто изначально была развратная и ветренная.
Марина, простите, вы насчёт бреда сумасшедшего про фильм говорите или про мой комментарий? А то мало ли..

Кстати, насчёт Сталина, Гитлера, Ленина. КАК ОНИ МОГЛИ БЫТЬ НА БАЛУ МЁРТВЫХ, ЕСЛИ, ОНИ БЫЛИ ЖИВЫ??? Или Кара перенёс действие в современный мир?! Если так, то какого хрена он это сделал и почему тогда Маргарита не в джинсах?

Я вообще думаю, что фильм такой величины могут снимать только очень талантливые люди, которые признаны гениями. А играть в этом фильме могут только народные артисты, причём не того возраста, который написан у Булкагова, а намного старше. Сравнить хотя бы молодого Гафта в роли Воланда с тем, который играет более незначительные роли в экранизации Бортко. По-моему, роли первосвященника и человека во френче вышли куда более феноменальными, чем такой масштабный персонаж, как Воланд. Вот в чём талант пожилого Гафта: сыграть пусть эпизодчиескую роль, но так, чтобы все её запомнили. А молодой Гафт, как Воланд - простон неинтересен. Сразу видно, что ему ещё пахать и пахать, пока он сможет достойно и до конца понести этот образ. Поэтому Басилавшили, который для этой роли откровенно стар, играет просто гениально и многие не представляют себе другого Воланда.
Или сравнить молодого Филлипенко в роли Коровьева, где он откровенно переигрывает и даже просто не понимает этот образ, с Филлипенко всего девятью-десятью годами старше, когда он играет Азазелло. Ну прекрасный ведь Азазелло! Другого, опять же, многим и не надо!
Вот Ульянов, например, тоже не подходит под возраст Пилата, но сцены с ним просто украсили этот ужасный фильм. Он играет так, что в нём чувствуется сила. Он похож на римлянина, он похож на Пилата. Да что там похож! Когда он играет Пилата он и есть Пилат! Просто такую роль не по силам сыграть 40-летнему, пусть даже очень талантливому актёру. До этой роли надо дорасти, точно так же как и до любой другой в экранизациях "Мастера и Маргариты".
Александра Захарова, которая играла в этом фильме Геллу, по-моему, опозорилась донельзя. Она похоже полная дурочка, раз не поняла, что образ Геллы состоит не только в том, чтобы с голым задом ходить и с мужикам прижиматься. Какая из этой цыпочки выдьма? Как Воланд мог допустить, чтобы такая мразь, какая показана в фильме Кары, приблизилась к нему? Это ж вообще нереально!

Короче, мне кажется, что этот фильм смотреть стоит только ради Иешуа и Пилата и ради того, чтобы понять: только уроды и бездарности доводят до такого состояния неузнаваемости величайшее литературное произведение 20 века.
Рейтинг: 0 2014-07-06 04:36

marina
Мария *Kutuzoff* Мелашенко
Про фильм,конечно!
Извините, если не так выразилась...
Рейтинг: 0 2014-07-06 11:27

marija
Вы тоже извините=)) а то после этого фильма прям крыша едет=)
Рейтинг: 0 2014-07-06 11:36

sergej
#15
Насчёт Ленина не согласен - Ленин к 29 году (как бы год действий романа) уже умер - Стали ещё был жив, но им обоим явно нечего делать на балу у Сатаны (я не говорю про то, что некоторые и Воланда Сталиным считают). А вот причём тут Гитлер я вообще не понимаю =_= и до войны, и до всех событий им предшествующим ещё далеко - можно сказать тогда Гитлер был не Гитлер в современном понимании, а просто Гитлер, подумаешь =_= Алогичная похабная идея их туда запихнуть всех троих вместе... За это вот убил бы...

Всё остально точно-точно!)))
Рейтинг: 0 2014-07-06 12:30

elena
Объясните мне, почему его запретили? Смотрела 2 раза, так и не поняла, почему это запрещённая версия.
Рейтинг: 0 2014-07-09 07:41

marija
18. Да-да, точно.. Извините. Но это реально тупость. Как мог Булгаков посметь сказать, что Ленин в аду? Они б хоть авторское мнение могли учесть? Оно понятно - своетский союз развалился, свобода слова, что хотим про бывших диктаторов говорим, но не до такой же степени!
19. А разве его запретили? по-моему он просто не вышел в открытый прокат.. Хотя тогда это наверное одно и то же было.
Думаю ,что отчасти из-за Сатлина, Гитлера и Ленина на балу - всё-таки не так давно развалился Совесткий Союз, многие всё ещё боялись произносить имя "великих" всуе.
Я б лично тоже запретила его, потому что такого извращения над авторским тесктом я уже давно не видела. по-моему этот "начинающий бизнесмен" Кара ровным счётом ничего не понял в этом романе, акцентировав внимание зрителя не на любви Мастера и Маргариты, не на роил Воланда, как высшей силы, а перимущественно на голых бабах. Кстати, его фильм ведь сначала был на 80 минут, что ли, длиннее, но заставили сократить. Так что вполне возможно, что длинный вариант более интересен. Но я думаю ,что сократить его заставили не из прихоти, а по многим причинам. Как знать, может в тех 80 минутах содержалось такое перевирание текста и такое издевательство над Булгаковым, что их вырезали хотя бы из уважения.
+ если вам интересно, Елена, то вот ссылка на одну небольшую статью из Комсомольской Правды по поводу этого фильма и отношения к нему авторитетных людей, в том числе тех, кто там сыграл.
http://ivanovo.kp.ru/daily/24582/751839/
Мне было интересно узнать, что вначале фильм хотели снять Эльдар Рязанов и Элем Климов. Хотя почему в итоге стали финансировать эту бездарность - Юрия Кару, я так и не поняла.
Там куча причин было, по которым его запретили. Но по-моему одна из основных - спор с наследниками авторского права Булгакова, что некудивительно, ведь если сравнить фильм с книгой, может создаться впечатление, что это просто издевательство.
Рейтинг: 0 2014-07-14 08:20

marija
Кстати, Кара по многих интервью рассказывал, что съёмкам сопротивлялась судьба и вечно былик акие-то проблемы: кто-то заболевал, где-то аппаратура неожиданно сломалась, шесть операторов сменилось и в итоге выбрали самого отвратительного, какого только вообразить можно. Ещё Кара сказал, что в период съёмок в его автомобиль врезалась машина, водителем которой был человек по фамилии Коровьев. Хотя, может сплетни. Мне лично жаль, что все трудности и проблемы не остановили Кару.
Рейтинг: 0 2014-07-14 21:28

sergej
Фильм не запретили - просто возникли разногласия с продюссерами и авторскими правами наследников Булгакова в Америке (думаю им тоже фильм не по душе прищёлся :D)

Кстати - вот что отношение Булгакова к Ленину было испоганнено - это точно, это отношение, вероятно можно проследить по "Роковые Яйца", я, например, поддерживаю теорию о том, что роман именно о Ленине - многие факты это подмечают, роман именно в 24 начал писаться (год смерти Ленина), имя главного герое - Владимир Ипатьевич Персиков (инициалы В.И, что уже говорит), не случайно был выбран для "луча" именно красный спектор, и многое другое... Так что его отношение таково, что он точно бы Ленина в Ад не поместил - вероятно он считал, что Ленин хотел блага, но сам стал жертвой, всё пошло не по плану, что то было не продуманно а где то просто случай... Вот так. Отношение к Сталину тоже не однозначно, но всё же ему по многим причинам делать на балу было нечего...

Да - вероятно это был жест, никто не хотел возвращаться назад и просто поганили отношение и каверкали всё... Всё получилось как всегда.
Рейтинг: 0 2014-07-20 19:41

marija
Если почитать всякие статьи и комментарии, то выходит, что его просто иногда запрещали, пока шли разногласия. А потом начинались новые, и поэтому запрет не снимали. А теперь вот разногласия кончились и этот кошмар вышел в открытый показ.

#22 Интересное мнение насчёт параллели Персикова и Ленина.. Почему-то никогда не сталкивалась.. Но, пожалуй, есть сходство. Да и вообще, не думаю, что Булгаков позволил бы себе оценивать, куда попала бы такая неоднозначная личность, какой тогда представлялся Ленин.
Рейтинг: 0 2014-07-20 22:48

dinara
я поклонница этого романа и сериала но никак не могу съездит в город и посмотреть а хоте5лось бы
Рейтинг: 0 2014-07-21 16:24

ksenija
Ходила в кинотеатр только ради актерского состава. Гафт очень понравился, мне он кажется более гармоничным в роли Воланда, чем Басилашвили, образ у него более дьявольский получился. Раков очень подходит под мастера, лицо интеллигентное, не агрессивное, жаль, что появлялся он в кадре незначительное количество раз. Понравился Гармаш, просто хороший актер, хотя иногда по-моему все же перегибал палку, своей экспрессивностью. В сценах Иерусалима понравились все. Ульянов, конечно, супер, смотришь и веришь. и Дуров вписался. А вот Маргарита, конечно, кроме недоумения не вызвала никаких эмоций. Я не могу понять, неужели Вертинская не видела сама, что не подходит на эту роль. Она просто не гармонирует с картиной. И голос, и манеры, эти выпученные глаза, уже не говоря о том, что Маргарита была значительно моложе. Вертинская напоминала мне бабушку из мультфильма, еще бы спицы с нитками и кресло-качалку.
Рейтинг: 0 2014-07-21 18:49

valerij
Ксюша, полностью с Вами согласна. У меня последней каплей Вертинской в роли Маригариты стало то, что она так сказать, виляла задницей перед Николаем Ивановичем. Я уж про Азазаелло не говорю...
Рейтинг: 0 2014-07-22 02:01

olga
О Боги! Яду мне, яду!!! ЧТО ОН СНЯЛ???? Почему Маргарита ведёт себя так распутно? И в тоже время как-то неуверенно? Я уж молчу про её садо-мазо наряд на балу. И простите, где вся романтика отношений с Мастером??? А Бегемот! Что с ним? Найти чисто чёрного кота не получилось??? Голоса меня просто поразили. А поведение Коровьева? Господи, это всё напомнило какой-то фарс, нелепую породию. А список гостей на балу? Петр 1, Ленин, Наполеон и Гитлер... и т.д. Я в шоке. Особенно после фраз: - А ведь эти живы. - А мы их специально пригласили. И простите, уж какой-то на мой взгляд явный перебор с обнажённой натурой. Не ужели сделать это более культурно было нельзя? Особенно парочки в кустах по дороге Марго от реки к дому. Да и почему встреча гостей на улице??? В общем это всё как-то странно и нелепо. Не зря он так долго лежал на полке. Я бы абсолютно не расстроилась если бы его там и забыли. Бедный Булкаков, настолько всё переврать...
Рейтинг: 0 2014-07-22 12:19

olga
Я как-то начинала смотреть этот фильм в плохом качестве, но досмотреть так и не смогла! Не понимаю почему он называется экранизацией романа Булгакова, ведь в нем так много вольностей от режиссера, что он должен называться всего лишь по мотивам данного произведения! Удивительно, что такие великие актеры согласились играть в этой бездарной картине, на мой взгляд, даже никто из них не смог спасти этот фильм. Не буду перечислять все недостатки, тем более они уже упоминались выше, но не сказать о Вертинской в роли Маргариты я просто не могу...Это ужасно! Может быть, конечно, Кара видел ее именно такой, но она абсолютно не подходит на эту роль! Маргарита-интеллигентная женщина, жена уважаемого человека, но по этому фильму создается впечатление, что она, простите, озабоченная проститутка, которая везде пытается удовлетворить свои низменные потребности, и что стала ведьмой она не из-за любви, а из-за элементарной похоти. Отношения с Мастером показаны более чем скомкано! Про бал и упоминать не хочется, а ведь это мой любимый эпизод в романе! Просмотр этого фильма-это сплошное расстройство и потеря времени, хотя нужно было его посмотреть, чтобы сравнить и убедиться, что именно Бортко удалось "оживить" роман и наилучшим образом передать смысл, заложенный в роман самим Булгаковым)
Рейтинг: 0 2014-07-23 04:53

valerija
Откровенно говоря, не очень понравилась Маргарита, актрисе ну совсем не идет эта роль, как то совершенно потерялся этот персонаж в лице Анастасии Вертинской. Чем она Мастера покорила - совершенно непонятно. В исполнении Ковальчук сомнений в искренности персонажа не возникает. А здесь - неубедительно как-то...Не понравился бал, особенно когда Марго целуют ногу Сталин, Гитлер и Ленин. Не понравился Коровьев, это не показывает дух того что по книге=(Не расставлны акценты либо вообще упущены из виду многие значимые моменты, раскрывающие идею романа.Очень сомневаюсь, что не читавший роман зритель, поймет суть происходящего на экране тире очем этот фильм. А Воланд? Это не Воланд, а просто смазливый актер. Нет, извольте. Испортили великую книгу.
Рейтинг: 0 2014-07-23 21:03
Добавить комментарий



Каптча: