Обсуждение | В чем смысл названия "Мастер и Маргарита"?

автор
lena
Опубликовано: 2014-07-08
Блог: Книжное обозрение
0
Ну наверное что вся идея романа заложена именно в этих героях))
Комментарии (42)

margarit
Согласна с №2. Основная тема - судьбы этих героев... И уже на основе этого строится остальное повествование.
Рейтинг: 0 2014-07-08 03:47

vova
Ага...сказал бы Фрейд затягиваясь сигарой...
Мое мнение с вашим разошлось...а вас не смутило почему рассказ о Мастере и Маргарите как таковой начался только со второй части???...Вы думаете автор пытался нас просто подвести???Я так не думаю...основная часть заложенна именно в первой части Романа...а вторая раскрыла нам невероятное чувство Маргариты и ее подвиг...
Рейтинг: 0 2014-07-08 03:47

vova
Мастер и Маргарита ,не главные герои...для привлечения большей массы читателей,ибо чувство(любовь) во все времена привлекало внимае...оно завтавляет нас жить,совершать неведанные поступки и быть счастливыми,или впадать в меланхолию...и кончать свой век в одиночесве...всю жизь,Женщина правит миром,как бы это нас не убивало,это факт...
Рейтинг: 0 2014-07-08 13:04

aleks
Смысл неразрывен, как в первой, так и во второй частях, и не стоит считать, что история Мастера и Маргариты лишь для привлечения широкой публики.
Первая часть - это сугубо мораль поданная на основе религиозных преданий,
вторая же - любовь, истинная, вечная... та любовь, которой не познали даже Ромэо и Джульета Шекспира. Но и в этой любви есть не меньшая мораль чем в первой части,
-Слушай беззвучие,-говорила Маргарита мастеру,и песок шуршал под ее босыми ногами,-слушай и наслаждайся тем,чего тебе не давали в жизни,-тишиной...
Рейтинг: 0 2014-07-08 20:14

nina
вообще, название не раз менялось.В первой редакции роман имел варианты названий: "Черный маг", "Копыто инженера", "Жонглер с копытом", "Сын В(елиара?)", "Гастроль (Воланда?.так что сложно сказать почему конечный итог названия такой.по первичным же названиям видно явный оттенок мистики
Рейтинг: 0 2014-07-09 01:09

luba
если суть романа действительно в романе, то получается вторая часть это только кульминация. о_О
а может смысл в том, что смысла нет?
Рейтинг: 0 2014-07-09 12:09

sergej
как может так быть, что нет смысла... хотя....

Вот будете вы гулять в алеях цветущей вишни, встретите Михала Афанасьевича, спросите, вот только "Бабочка узнала что хотела узнать, но не смогла уже никому рассказать об этом"
Рейтинг: 0 2014-07-09 19:34

nina
ну,нашли чем удивить)))думаю,если где-то в "загробной жизни" я буду гулять под вишнями и мне можно будет многое узнать,то врядли я первым делом позову Михаила Афанасьевича поведать мне смысл романа)))))
Рейтинг: 0 2014-07-10 16:49

luba
а я бы позвала. :)

но вообще сначала книга писалась именно о Воланде, и уж потом он решил внести маргариту и мастера.
Рейтинг: 0 2014-07-11 06:50

nina
Люба Брежнева: это доподлинно известный факт или ваше предположение?
Рейтинг: 0 2014-07-11 16:29

sergej
Сначала романа писали о Берлиозе и Бездомном >< И кто посмеет меня оспорить в того я первым брошу камень!
Рейтинг: 0 2014-07-11 21:10

nina
Сергей ☭Voland☭ Рудаков: вы поставили себе портрет Басилашвили, чтобы еще больше, кроме ника, показать что вы "косите" под Воланада?)))не смешите уж.прочитали,верояно,пару рецензий о романе и уже такие пафосные фразы про камень))))
Рейтинг: 0 2014-07-12 07:01

luba
Нинулька крошко:) Raccoon, да, я читала в истории создания. Сергей ☭Voland☭ Рудаков как раз прав, писалась книга о Берлиозе и Воланде, их разговор на Патриарших. Вроде внесение образа женского ему посоветовала жена.
Рейтинг: 0 2014-07-12 22:28

sergej
О бог =_= Не люблю такие наезды про аватар, ник и всё остальное.

Я имел ввиду что роман начинается с разговора на Патриарших, одна из основных сцен, масивная часть романа посвящена Бездомному, начало и конец, разумеется Воланд тут самая самая основная фигура, но без Мастера и Маргариты роман какой то бездушный бы получился, про то как Волнад приехал, посмотрел на москвичей, провёл бал и исчез убив несколько человек (сколько не известно, но точно можно сказать не меньше 2-х)
Рейтинг: 0 2014-07-13 20:58

nina
Люба Брежнева:я не говорю о том, прав они или не прав!знает,образован-молодец.не нужно наносить лишнего пафоса
Рейтинг: 0 2014-07-14 09:08

nina
"наезды",уважаемый,лексикон любителей фильмов "бумер" или какая-нибудь "братва" )))а я дот вас просто доношу-будьте попроще.мы тут обсуждаем, а не меряемся кто сколько прочитал рецензий, и уж тем более не знаем что кто нам скажет в саду под вишнями))))
Рейтинг: 0 2014-07-15 01:09

sergej
Я не помню когда в последний раз прочитал рецензию к роману, я не стремлюсь кого то притеснить, обидеть, навести зла. Простите если я что то не то сказал, но кроме слова "наезд" в голову ничего не пришло. Я не люблю фильмы про братву. Против вас я ничего не миею, но как админ нескольких достаточно больших групп я вижу что частенько что то про аватар или ник говорят всякие деффачки, и ничего кроме омерзения такое у меня не может вызвать. Ещё раз простите, давайте сменим атмосферу этого разговора.

За пафос простите, вредная привычка фразами не очень уместными кидаться. Ну здесь уж ничего не поделаешь.
Рейтинг: 0 2014-07-15 02:11

nina
да я тоже не сторонник разводить такие разговоры,поэтому с радостью его закончу)я тоже, в свою очередь,извияюсь,если чем то вас обидела.а админом каких групп вы являетесь,если не секрет?мне очень итересно было бы посмотреть. ;)
Рейтинг: 0 2014-07-15 08:10

sergej
Думаю это будет не в тему, они разнообразны,это не очень важно
Рейтинг: 0 2014-07-15 08:40

anna
В книге описана масса событий и все они граничат с вечной и верной любовью Мастера и Маргариты!
Рейтинг: 0 2014-07-15 12:41

luba
вообще считаю что не в названии смысл.
Рейтинг: 0 2014-07-17 07:16

anna
А с твоей точки зрения, Люба, в чём смысл названия?
Рейтинг: 0 2014-07-17 13:13

luba
ну по истории создания романа сказано, что роман писался сначало не о мастере, и не о маргарите, а о воланде и о берлиозе, о их разговоре на патриарших. значит всё-таки основной смысл это книга про понтия пилата, сам Воланд и Иешуа.
ну, а если не вглубляться во всё это. что думать то, смысл названия в том, что книга о мастере и маргарите.
Рейтинг: 0 2014-07-17 16:33

luba
я уже писала это в теме.
Рейтинг: 0 2014-07-17 18:55

ekaterin
Потому что важнее всего - любовь.
Иисус завещал любить друг друга.
Рейтинг: 0 2014-07-17 20:59

ulka
Я на сто процентов согласна с Любой Брежневой.......большая часть романа посвящается власти Воланда..........даже не знаю чего но он мне симпатчен....хоть и дьявол....но ведь дал шанс МАРГАРИТЕ снова увидеть любимого....ведь для нее ето было самым важным....
Рейтинг: 0 2014-07-17 22:35

dmitrij
Ну нет, Юля, Воланд - это вовсе не дьявол! Так же как и Иешуа - не Христос.
А вот в одном его выступлении Галибина спросили, что в его понимании "Мастер"... долго над его ответом думал...
Рейтинг: 0 2014-07-18 11:46

luba
Кирьянов Дмитрий, это может быть вы считаете, что Воланд - не дьявол, а Иешуа - не христос. Зачем навязывать своё мнение окружающим?
Рейтинг: 0 2014-07-18 16:56

dmitrij
Люба, не я так считаю, а Булгаков. А мнение вообще навязать невозможно))
Рейтинг: 0 2014-07-19 00:33

ulka
Вот я тож не пойму...почему ВОЛАНД не сатана........ведь все указывает на это?????????
Рейтинг: 0 2014-07-19 03:59

bolot
как это не Дьявол? о_О есть же даже глава, которая называется "Великий бал у Сатаны" ?
и кто же тогда Иешуа как не Христос? что-то я тебя не понимаю, мэн)
Рейтинг: 0 2014-07-19 10:41

ulka
И я отомже.........как Булгаков мог написать что Воланд не дьявол,но главу все таки так назвал.........
Рейтинг: 0 2014-07-19 16:27

bolot
может быть, что не в названии смысл, но смысл названия в Любви, я не сомневаюсь :)
Рейтинг: 0 2014-07-19 21:49

dmitrij
Ну накинулись)) А вот вы сравните библейского дьявола с Воландом. Воланд если и сатана - то лишь одно из его воплощений, не более того. Хотя если только он эволюционирует вместе с человечеством...
Кстати, наверно под эту дискуссию завести отдельную тему.
Рейтинг: 0 2014-07-20 03:20

bolot
аа, ну библия.. есть библия) по-мне, так Воланд - вылитый сатана
Рейтинг: 0 2014-07-20 13:20

ulka
ну вот и разобрались....
Рейтинг: 0 2014-07-20 17:57

sergej
Как сказал сам Воланд - библия всё врёт XD

Иисус - греческий вариант произношения имени Иешуа, так же как и Иерусалим - Ершалаим.
Рейтинг: 0 2014-07-20 18:14

bolot
That's exactly what I'm talkin' about))
Рейтинг: 0 2014-07-20 23:39

ksenija
Мастер олицетворяет в романе творчество,а Маргарита - любовь. Если можно так выразиться то,второе название романа звучало бы как "Творчество и любовь. Воланд выполняет в романе роль некого судьи. Он карает и и вознаграждает. Если провести паралель с героем романа Мастера-Иешуа ,то у него достаточно много черт присущих мастеру,да и Москва очень похожа на тот город который описывается в романе.Я думаю что смысл романа в том,что творчество и любовь всегда вознаграждаются,в том числе и смелость,трусость,жадность и прочие пороки всегда наказываются.
Рейтинг: 0 2014-07-21 07:36

katerina
Название Мастер и Маргарита во первых отражает преклонение перед талантом и великим даром. Великих одарённостей в романе минимум 2: первый - Мастер, написавший гениальную рукопись, а второй - это Воланд, который каждому воздаёт по делам и по вере каждого, и гениально быстро распознаёт истинную сущность людей. Во вторых лучшая сторона человеческой натуры не может существовать без любви, ибо несчастен тот кто не любит,поэтому роман и о Мастере с Маргаритой.
Рейтинг: 0 2014-07-22 03:12

ira
Смысл названия,я так думаю,в романе между двумя главными героями.Они многое пережили для того,чтобы быть вместе...
Рейтинг: 0 2014-07-23 06:35

liza
Наверно из-за того, что все всегда предпочитали читать о любви.
К тому же, создается некая интрига. Ведь эти два героя появляются во второй части.
Рейтинг: 0 2014-07-24 12:21
Добавить комментарий



Каптча: