Обсуждение | Понтий Пилат

автор
sergej
Опубликовано: 2014-07-08
Блог: Книжное обозрение
0
Темя создана для обсудения Пятого Прокуратор Иудеи, Всадника Золотое Копьё Понтия Пилата, Иешуа Га-Ноцри, Первосвященника Каифы, Кентуриона Марка Крысобоя, Кесаря и всей остальной Ершалаимской темы...

А на самом деле тема созданна для удолетворения моего разума, пожелавшего поразмыслить на тему Понтия Пилата после порции скушанных суши с соевым соусом...

Ваши вопрос, что же вас интересует...
Комментарии (71)

lika
Высокоинтеллектуальный разговор?...хм...Наверное,я здесь лишняя...Конечно,было бы очень интересно...
Интересно,а что НЕ по раману в итоге было с Понтием Пилатом?..
Рейтинг: 0 2014-07-08 04:20

ulija
эммм... а причем тут суши??=))
кто как образ Пилата понимает, к примеру?? Хотел ли он спасти Иешуа??
Я например, как всегда вижу очевидное, что хотел спасти, надеялся что получится его отпустить, но не получилось.. Наверное, не понял, что Каифа не отпустит его, т к Иешуа слишком мешал церкви.. А может и Пилат не хотел, а не не получилось.. В общем, делитесь мыслями, умные люди!
Рейтинг: 0 2014-07-08 04:20

ulija
думаю, лишних нет.. почитать и поделиться мнениями никому не мешало бы..
Рейтинг: 0 2014-07-08 09:44

sergej
Лика, Пилат всё-таки уехал из ненавистного ему города Ершалаима и в какой то из Римских провинций его убили...

Потом его кидали и в Тибр и в какие то ещё реки, но они бурлили и выкидывали его тело на берег... И его кинули в бездонное горное озеро, но это по легенде. В Альпах, кстати, есть гора Пилат и по легенде там его и похронили.
Рейтинг: 0 2014-07-08 11:43

lika
Умные люди?Спасибо!(если ко мне это тоже относится)

Мне кажется,что Понтий Пилат хотел спасти Иешуа.Он еще ,когда его допрашивал, говорил таким тоном,как будто давал уже ответ,а не вопрос,который Иешуа надо было всего лишь подтвердить...
Да и совесть его мучала...
Рейтинг: 0 2014-07-08 13:03

lika
Сергей!Круто!А где пишется эта легенда?
Рейтинг: 0 2014-07-08 13:23

ulija
ну мне тож кажется, что хотел спасти.. но может у кого-то другие мнения. Интересно услышать..
Рейтинг: 0 2014-07-09 00:20

sergej
Ну это я где-то слышал, а оффициальные источники говорят, что Иерусалимцы настукачили Сирийскому легату Вителлию на Пилата, и тот отстранил его от дел и отправил в Рим, дальнейшая судьба, как говорят неизвестна... Вот я тоже хочу вспомнить, где же я это прочитал...

Может это мне Воланд поведал?
Рейтинг: 0 2014-07-09 03:22

lika
Очень интересно !..
Рейтинг: 0 2014-07-09 15:24

sergej
Ещё были версии, что Пилат соверщил самоубийство, поскольку в Галлии (куда его из Рима послали) за ним следовали несчастья. Или же его, сменивший Тиберия, Нерон казнил... Ладно, сейчас полезу на забор интернета - Википедию...
Рейтинг: 0 2014-07-09 19:23

ulija
ага-ага.. значит все Воланд. Что он вам еще нашептал??

А кстати, это тема не для обсуждения Воланда тоже? Просто к слову, его описание не случайно.. Натыкалась на описание сатаны в ведических источниках, которое очень совпадало. Думаю, не случайно.. Или не сатаны, а кого-то близкого по сути. Тоже с тростью, которой он как бы отмеряет время, что-то с пуделем было, не выносит суету.. еще что-то.. Про глаза тоже было, кажется.. Много сходств короче говоря.
Рейтинг: 0 2014-07-10 05:09

lika
Ну,Булгаков какой молодец!Великий ведь человек-то!
Рейтинг: 0 2014-07-10 10:37

sergej
Я считаю, что Пилат хотел спасти Иешуа, он не видел в нём ничего плохого. А вот Первосвященник Каифа и весь Синедрион видели в нём опасность для иудейской веры... Но Пилат с ними несогласился, и ответил Каифе "Ну всё, Каифа, отныне не жди покоя", на что первосвященник сказал "А я же понял, что ты ненавидишь иудейский народ."

Тут уже затрагивается еврейский вопрос, суть которого в том, что именно евреи виновны в распятии Христа.

Пилат, как бы то ни было, тоже проникся проповедью Иешуа... Душа его, жестокого прокуратора, смягчилась... По библии этому поспособствовала его жена, Прокула. И после бичевания Иисуса Пилат не выдержал и вышел к народу, сказал им "Се Человек!" те в ответ затребовали распять Христа, и он ответил, что умывает руки и раз они так хотят распять его, пусть так и будет, но эта кровь будет на этом народе, а народ собственно был непротив крови на себе и своих детях и внуках.

Что характерно, Иешуа имел ввиду падение храма старой веры, а вот произошло то, что воспринял народ... Во время второй иудейской войны все (тобиш один) Иудейские Храмы были разрушенны и все первосвященники (что характерно, тоже один) погибли. И теперь у них есть только Синогоги (это не храмы, а молитвенные дома) и равины.
Рейтинг: 0 2014-07-10 14:04

lika
Вот никогда не задумывалась об этом!А это оказывается так все интересно,если капнуть поглубже!
Рейтинг: 0 2014-07-10 18:28

sergej
Нет, вариант с Нероном отпадает, поскольку он только в 54 к власти пришёл. А до этого ещё после Тиберия были ещё Калигула и Клавдий...
Рейтинг: 0 2014-07-11 13:12

ulija
как все интересно однако, если капнуть..=)
Рейтинг: 0 2014-07-11 13:16

sergej
Кстати, знаете что Мария Магдалина принесла первое пасхальное яйцо именно Понтию Пилату. Она сему сообщила, что Христос воскрес! Он ответил, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным. И после это яйцо, которое он держал в руке, покраснело... Собственно, что думал в тот момент Понтий, никто не знает а реакция его было "Воистину! Воскресе!"...

Ну думаю эту историю в знаете. Кхм, а оффициальная христианская история говорит, что Магдалина преподнесла яйцо самому Тиберию...
Рейтинг: 0 2014-07-11 14:20

ulija
поэтому пасхальные яйца красят.. и по правилам именно в красный..
Рейтинг: 0 2014-07-12 04:24

evgenij
Интересно почему Булгаков назвал Понтия Пилата прокуратором? Пилат никогда им не был, а должность его - префект.
Мне же интересно, почему в Ершалаимском романе мастера Пилат живет во дворце Ирода Великого. Исторический Пилат в Иерусалиме имел собственную резиденцию, более скромную. Это (как и многое другое) наталкивает меня на мысль, что Воланд был при упоминаемых событиях именно в обличии Пилата, а дворец Ирода великого - аналогия на чужую московскую квартиру, где расположилась свита сатаны. У Пилата и "свита" своя была - Афраний, Крысобой и Банга. Это может объяснить и то, почему Пилату ТАК не по душе было обращение "добрый человек".
Естественно, это не более, чем домыслы!
Рейтинг: 0 2014-07-12 04:56

sergej
Ну да, ой, кто прочитал #18 до моих правок, прошу перечитать. У меня есть невероятная способность писать что то, а потом обязательно исправлять, потому что пишу неточно и при перечитывании сам удивлясь...
Рейтинг: 0 2014-07-13 07:28

sergej
Ну, прокуратор это потому, что он так назывался в исторических источниках (Иосиф Флавий), а вот табличка из Кесарии подтверждает, что он был перфект... кто ж знал...

Дворецй Ирода Великого... Кхм, неушто Ирод - Берлиоз? Версия хороша, но доводов мало, надо подумать, почитать, почему именно во дворце Ирода.

Ему небыло по душе от обращения "добрый человек", потому что к таким начальникам надо Игемон было обращатся. Тем более обрашение к Пилату "добрый человек" на тот момент, по мнению самого Пилата, было нелепо. Он был жесток и прославиляс казнями и ненавистью к управляемой им страной, городом и народом.
Рейтинг: 0 2014-07-13 08:19

evgenij
А, верно - табличка-то после была найдена))) Спасибо - разобрался.
Еще интересна тема солнца и света при допросе, это очень похоже на авторский акцент:
1. "Никто не знает, что случилось с прокуратором Иудеи, но он позволил себе поднять руку, КАК БЫ ЗАСЛОНЯЯСЬ ОТ СОЛНЕЧНОГО ЛУЧА, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор"
2. "И в этом ты ошибаешься, - светло улыбаясь и ЗАСЛОНЯЯСЬ РУКОЙ ОТ СОЛНЦА, возразил арестант"
Что же они так от солнца-то оба отгораживаются? Только бездарный писатель может допустить в одной главе два одинаковых оборота подобного рода. По всей видимости, М.А. сделал это намеренно и со смыслом!

А про доброго человека важна эта цитата: "Добрый человек? - спросил Пилат, и ДЬЯВОЛЬСКИЙ ОГОНЬ сверкнул в его глазах" - ну вот не напрасно упомянут этот дьявольский огонь. В романе вообще нет лишних и пустых упоминаний нечистой силы!
Рейтинг: 0 2014-07-13 16:39

sergej
Я скорее считаю это образом, это Пилата возмутило до глубины души, ну конечно есть возможность, но всё-таки к каждому слову придиратся не следует. Интерестно, ну вот мне просто так не кажется. Ладно с дьявольским огнём, потом разберёмся. Кстати, зачем же дьяволу тогда захочтся идти только с искрене любящим его псом вместе с Иешуа по лунной дороге? Небыло в свиет Воланда того, кто бы соответсвовал Банге.

Солнечный свет... Интерестно, я не знаю что это могло бы означать... Но точно что то должно было означать, поскольку немогу себе даже позволить подумать предположить, что Булгаков безданый писатель!
Рейтинг: 0 2014-07-13 20:01

evgenij
Вот что мне непонятно ещё: во второй главе пропадает время!
"Дело идет к полудню" - это относится к разговору с Каифой
После этого разговор продолжился, Пилат вышел к толпе, огласил приговор, потом пришла ала, Пилат уходит.
"Было около десяти часов утра" - этим глава оканчивается.
На события, произошедшие в период между обозначением времени ушло не менее часа, значит разговор с Каифой был около девяти (а то и раньше!) и едва ли уместно обозначать это время так, что дело идет к полудню...
Рейтинг: 0 2014-07-13 21:44

evgenij
Возможно, что Воланд "вселился" в Пилата на время, полностью их ассоциировать безусловно не стоит!
А Булгаков писатель наиталантливейший, так что наверняка тема отгораживания от света что-либо, да значит.
Рейтинг: 0 2014-07-14 01:18

sergej
О_О Очень даже странно! Конечно, может быть такое, что Булгаков (он всё же человек) случайно перепутал, но всё же. Незнаю, вот действительно - странно. А может это тоже связанно с...

Кстати, помните, Воланд говорил, что он был на балконе инкогнито... Вселение в тело, это помоему считается за инкогнио...

Если позволите, могу ли я уйти, завтра(точнее уже сегодня) у меня тяжёлый день, а разговор обязательно сегодня продолжим.
Рейтинг: 0 2014-07-14 04:37

evgenij
"Кстати, помните, Воланд говорил, что он был на балконе инкогнито... " - как же не помню? Помню! Я о том и толкую. Именно поэтому и думаю, где же там был Воланд!
Рейтинг: 0 2014-07-14 05:24

evgenij
Про время. Просто глава оканчивается "Было около десяти часов утра" - эта фраза как будто ни о чем, как будто лишняя и смысла не несет никакого, зачем загромождать роман ненужными уточнениями???
Рейтинг: 0 2014-07-14 14:56

sergej
Хм, что то непонятно...

Но всё же, если позволите, я уже пойду... Спокойной вам ночи!
Рейтинг: 0 2014-07-14 15:42

evgenij
incognitus — неузнанный— скрытно, тайно, не раскрывая своего имени, под вымышленным именем.
Раз Воланд был именно инкогнито, значит он не за пальмой прятался и не в воздухе растворился, а был под чужим именем!
Претенденты:
Пилат, Афраний, Крысобой, Иешуа (едва ли), секретарь (маловероятно - имени не было указано, кажется), Банга
Рейтинг: 0 2014-07-15 03:22

evgenij
До скорого, Сергей! Спасибо за интересную беседу.
Рейтинг: 0 2014-07-15 09:00

sergej
Скорее Афраний, но вот Градский считает, что Банга X)
Рейтинг: 0 2014-07-15 11:04

lika
Кто такой он?
Рейтинг: 0 2014-07-15 12:34

evgenij
Градский? Известнейший вокалист и композитор.
Почему Афраний? Я не в коем случае не спорю, просто интересны предпосылки.
Рейтинг: 0 2014-07-15 12:53

sergej
В нашей группе очень распространена версия, что Афраний - это Воланд. И Бортко так считает.

Да, извеснейший российский композитор и вокалист! И среди его работ есть опера "Мастер и Маргарита" над которой он работал 30 лет. И вышла в свет она в 2009 году. И там он поёт за Иешуа, Воланда, Мастера и Бегемота.
Рейтинг: 0 2014-07-15 20:07

ulija
я лично так не считаю, но что-то есть.. Просто потому что Афраний, как начальник тайной службы, много чего знает и мог быть на балконе "инкогнито", как было сказано.. Но Воланд мог там быть и без человеческого обличия.. Просто присутствовать. да и нужно ли ему где-либо присутствовать, что бы что-то знать и видеть..?
Но предположение такое может быть.. почему и нет.. По крайней мере, параллели какие-то можно проводить между Воландом и Афранием. Достаточно общего.
Рейтинг: 0 2014-07-16 02:08

sergej
Кстати, есть ещё одна легенда. И кажется Булгаков её и развил в своём романе. Легенда состоит в том, что пилат обрёл бессмертие посли казни Иисуса и нашёл себе приют на одной горе в Альпах, но поскольку Пилата мучала совесть, это бессмертие стало для него жутким. Мне эта легенда апомнила, как Воланд привёл Мастеа и Маргариту в какую-то горную местность, где на троне вместе с Бангой сидел Понтий Пилат...
Рейтинг: 0 2014-07-16 07:28

ludmila
Сергей, очень интересно все, что вы написали. Мне кажется, что Пилат сначала не "проникся" духом Иешуа, он знал, как первосвященник среагирует на его просьбу и использовал его отказ, чтобы свести счеты с первосвященником, давно жаловавшимся на него в Рим. Только позже он почувствовал, что не спас удивительного человека, ему стало стыдно за свою трусость, отсюда и последние слова Иешуа о самом страшном пороке - трусости.
Рейтинг: 0 2014-07-16 14:18

ulija
согласна.. может оно и так.
Рейтинг: 0 2014-07-17 15:24

lika
Мы,кстати,по литературе разбирали эту тему бессмертия...
Рейтинг: 0 2014-07-17 16:46

ulija
и что же говорят преподы по литературе у вас?? все то же самое??
...моя литераторша когда-то сказала, что МиМ - сложная тема и на нее нет времени..=)) вот и весь разбор.
Рейтинг: 0 2014-07-18 02:10

lika
Примерно все,что тут сказано.Что Понтия Пилата наградили бессмертием,но он оказался с совестью.И после того,как он отправил Иешуа на смерть,когда мог спасти,но не спас,т.к. струсил,его стала мучать совесть.И бессмертие стало для него мучением.Вот почему ему снился Иешуа,он хотел быть с ним...Вот как-то так...
Рейтинг: 0 2014-07-18 10:15

sergej
Всё думал что хотел сказать... И вспомнил.

Хотел поведать своё понимание фразы "трусость - самый страшный порок"

Понтий Пилат невидел вины в Иешуа, но он понимал, что первосвященника Каифа и весь синедрион видит угрозу Иудаизму, а значит и их власти. Разумеется, они уговорят народ на решение распятия Иешуа, если Пилат по-хорошему не согласится отправить его на казнь. Что они и сделали, после того, как Пилат пригрозил Каифе, что приведёт к стенам Ершалаима легион Фульмината и арабскую конницу(предпосылки ко второй иудейской войне) и что больше не будет покоя ни Каифе, ни Иудейскому народу.
Пилат предложил народу выбор, а народ выбрал Вар-раввана. Пилат мог бы спасти Иешуа, он и хотел это сделать, но струсил, струсил переть против власти, зная, что за это Тиберий его по голове не погладит... И не нашёл ничего лучше, как умыть руки.
Вот у меня возникла мысль, если Иисус изночально знал о том, что его распнут, это была его миссия, то получается, что пилат всё правильно сделал в глазах Иисуса, сам считал одно, а вот поступил так, как было предсказанно, значит трусость была необходима...
Рейтинг: 0 2014-07-18 11:10

lika
А откуда он мог это знать?
Рейтинг: 0 2014-07-19 00:29

sergej
Кто именно?
Рейтинг: 0 2014-07-19 06:59

lika
Рейтинг: 0 2014-07-19 12:10

ulija
ну так он же сын Божий.. потому и мог знать.
Да, Пилат просто побоялся пойти против власти и против церкви (скорее против власти). Понимал наверное, что если отпустит Иешуа за государственное преступление, попросту без места останется, как минимум. не говоря уж о другом.. А то, что Иешуа знал - наверное знал! Пилат же ему говорил фактически, что именно Иешуа должен говорить.. пытался спасти хоть как-то.. А Иешуа все равно правду говорил, все как есть.. Значит знал, получается.. миссия такова была! Да и помнил ли его кто-нибудь, если бы его не распяли??

кстати где-то читала, что его на самом деле не распяли, а "столбовали".. Просто перевод какой-то неправильный был изначально из-за какой-то реформы в греческом языке..
Рейтинг: 0 2014-07-19 21:34

sergej
Ну он же пророк! Мессия! Знал своё преднозначения последнего Аанца с рожденя... Покрайнемере так пишкт, что он не пытался избежать казни и говорил ещё давно, что так и должо быть... Он же тоже сказал апостолам на Тайной Вечере, что когда его арестуют, Пётр от него трижды отречётся...
Рейтинг: 0 2014-07-20 00:01

sergej
Столбовали? А разницы то! Распятие - классическая римская казь того времени... Было три вида распятий...
Рейтинг: 0 2014-07-20 05:04

lika
Что значит "столбовали"?
Рейтинг: 0 2014-07-20 07:23

ulija
ээм.. не знаю.. может кто-то знает? сама и не знаю, что значит.. просто была где-то такая фишка, что перевели как-то не так. а меняется ли смысл - не знаю..
короче говоря - темное дело.. Одно и то же по сути, как теперь понимаю..
Рейтинг: 0 2014-07-20 10:01

lika
Хех,бывает...
Рейтинг: 0 2014-07-20 14:55

sergej
Столбование - один из трёх видов распятия.

Все виды распятия одинаковы по сути, но происходят на разных столбах:
на прямых , Т-образных столбах и Крестах
Рейтинг: 0 2014-07-20 15:14

ulija
вот-вот... добрались до сути.. сошлись во мнениях!! Эврика!!=)
Рейтинг: 0 2014-07-20 18:44

sergej
Нет, ну была дискуссия о форме орудия казни Христа (какой вид столба был), но всё таки сошлись на привычном кресте...
А, кстати был ещё вид креста буквой Х
Рейтинг: 0 2014-07-20 20:55

lika
Будем знать!..
Рейтинг: 0 2014-07-21 00:21

ludmila
На Х-образном кресте распяли Андрея Первозванного.
Рейтинг: 0 2014-07-21 05:17

ulija
кошмар! орудия пыток и т д... хотя сейчас не многим лучше.. да и вобще не факт, что хоть в чем-то лучше.
Рейтинг: 0 2014-07-21 14:44

sergej
А как же легендарный викингский способ казни? Назывался "Кровавый орёл".
Преступнику рассекали рёбра и вытаскивали наружу лёгкие... И при этом он ещё жил, а вскоре умирал от болегого шоки и потери крови....
Рейтинг: 0 2014-07-21 17:06

ulija
ой.. кошмар какой да много всего было.. а как четвертовали например.. короче, лучше не вспоминать...брррр!
Рейтинг: 0 2014-07-21 22:31

ulija
в таком случае лучше смертельная инъекция - и все.
Рейтинг: 0 2014-07-21 22:38

sergej
Мы отбились от темы...
Рейтинг: 0 2014-07-22 02:18

sergej
Кстати, я тут подумал. Может дворец Ирода Великого и был по идее его резиденцией? Просто этот дворец был свободен. Приемник Ирода - Ирод Антипа распологался в Галилее... Так почему же Пилат не мог жить во дворце... Хотя это сомнительно.. Но я просто к тому, что в ЧУЖОМ дворце он и в романе не жил.
Рейтинг: 0 2014-07-23 03:59

lena
Насчет образа Воланда:прочитайте произведение Чаянова "Венедиктов или достопамятные события моей жизни".Я вообще считаю,что прежде чем читать "Мастер и Маргарита",сначала нужно прочесть Фауста и Венедиктова. Эта книга,кстати, имелась у Булгакова...
Рейтинг: 0 2014-07-23 06:06

sergej
Ну про Фауста я знаю, все знают... А вот о "Венедиктов или достопамятные события моей жизни" я не слышал, а о чём там, очень интерестно.

А что вы думаете о замеченных моментах?
Рейтинг: 0 2014-07-23 06:37

sergej
Вот меня снова заинтересовал #29... Всё таки как может быть ненужное уточнение? Это должно что то значить... Странно... Ваши мнения
Рейтинг: 0 2014-07-23 06:50

ira
Даже незнаю....Знаю только, что 10 часов 10 минут на аналоговых часах считается самым гармоничным времинем(по расположению стрелок), но это я думаю сбда никак не относится. Во времена понтия пилата никто не знал других часов кроме солнечных.
Рейтинг: 0 2014-07-23 11:22

margarit
Этот герой ушёл в бездну, ушёл безвозвратно,

прощённый в ночь на воскресенье сын короля звездочёта,

жестокий прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.



Двенадцать тысяч лун лишь за одну луну

Пришедшую к нему ещё когда-то

Пилат Понтийский заплатил Ему

Ценою покаяния за честь, поруганную трусостью

Во власть пришедшего солдата.

И вот уже в который раз

Луна залила зеленью Пилата

И пару белых роз, кровавое вино…,

Застыл и верный пёс, как серое пятно,

Ушедший с ним в бессмертие когда-то….



Двенадцать тысяч лун, чуть меньше двадцати веков

Его терзает бешеная слава,

Кляня бессмертие пустым набором слов,

Он трусость перед властью проклинает.

И вот уже в который раз

Незрячие глаза в лампадную луну свои вперяет,

И мысль безумная тогда ему спокойно спать мешает:

За что… невинный пёс его так горестно страдает….



Двенадцать тысяч лун он силится понять,

Что не успел сказать ему Га-Ноцри,

И что же сам он не сумел сказать

Ему в веках… пред той пасхальной ночью.

И вот уже в который раз

Он лунную дорогу призывает

Смеяться, плакать среди звёзд,

Конечно, с Ним, по ней идя, мечтает.



Двенадцать тысяч лун дорога пропадает,

Когда, открыв глаза, идти по ней мечтает.

И вот уже который век с собою говорит…,

Как медленно в веках бессмертие летит.



Но вот на грани тысяч лет

Прощение с небес сорвáлось,

«Свободен», - крикнул светлый человек,

«Он ждёт», - в горах вдруг сразу отозвалось.

И горы превратили голос в гром,

И этот гром их вмиг разрушил,

Упали стены скал под голубым шатром,

Над чёрной бездной город слушал:



«Свободен я, воистину свободен», - кричал Пилат, -

«Он ждёт, Он ждёт, о как я счастлив, рад…», -

Сквозь слёзы, смех его грозе подобен….

И загорелся необъятный град,

И царственные идолы вдали

Над пышным садом вековых магнолий

Сверкали золотом торжественной земли,

Он был прощён, он стал покоен.



«Свободен», - прямо к сердцу протянулась

Дорога долгожданная луны,

«Он ждёт», - и искупление к свободе

Ему в награду улыбнулось…,

Желанной явью стали сны

Бессмертного в веках Пилата и он,

Увенчанный торжественным плащом,

Подбитым красным, будто алой кровью,

Шагнул к прощению: «Прощён…

Его святой для всех любовью!»,



«Свободен…!» – кинулся бежать

Вперёд на лунную дорогу

В веках бессменный друг и пёс,

«Он ждёт», - за ним во след идёт

Пилат, теперь угодный Богу,

Смеясь и плача…. Вот,

Свершилось, рядом с ним идёт

Конечно, Он….



«Свободен и прощён, о, боги, боги», -

И прокуратор обращает к Нему надменное лицо,

Но тут же детскою мольбой его сменяет

И, как ребёнок малый вопрошает:



«Была ли казнь…?»



К Нему опять взывает:

«Скажи, ведь не было её…»



«Конечно, не было…», не сразу отвечает….



«И ты готов поклясться…»



«Клянусь…, хотя бы жизнею своей,

ей достаёт теперь поклясться…», -

Смеётся:

«Уже досталось как то ей,

так чем ещё тебе поклясться…,

достанет, - верою Моей…?»



«Мне больше ничего не нужно», -

Сквозь слёзы радости натужно

Кричит разбуженный Пилат,

За ними вслед безумно рад

Шагает остроухий пёс,

Что службу верности пронёс

Через двенадцать тысяч лун,

Что меньше двадцати веков

Во искупление хозяина грехов

В бессмертии всегда ему служить готов.



Так встретил двадцать первый век весеннего нисана

В бессмертии прощённый человек.

Теперь из года в год, из века в век

В груди его уж не дымится рана

Из года в год, из века в новой жизни бег

Помянут буд
Рейтинг: 0 2014-07-23 16:02

tatjana
Есть сильное исследование Алексея Меняйлова "Катарсис-3. Понтий Пилат". У него Пилат - не злодей, а обманувшийся.
Можно найти в эл.биб. Koob.ru.
Рейтинг: 0 2014-07-23 16:45

elena
Для Сергея ☭ Рудакова:
Нас колько знаю, Бог каждому человеку дает свободу и выбор. Если бы П.Пилат не струсил и отпустил Иешуа, то все свершилось бы все равно так, как должно быть, но другим путем. У каждого есть выбор и возможность поступить по совести.
Рейтинг: 0 2014-07-23 21:32

sergej
Зато Пилат вписал своё имя в историю и именно потому, что всё случилось так, как должно было, мы сейчас всё это обсуждаем...
Рейтинг: 0 2014-07-24 14:35
Добавить комментарий



Каптча: