Обсуждение | Непонятные моменты в повести "Мастер и Маргарита".

автор
ulija
Опубликовано: 2014-07-21
Блог: Книжное обозрение
0
В романе есть момент который мне до сих пор немного не понятен. Когда Азазелло даёт выпить яду Мастеру и Маргарите, потом они умирают она-в квартире, он-в больнице. А затем Азазелло оживляет тех кто в подвале. В подвале были их души??? И на балу тоже???
Комментарии (61)

andrej
видимо так и есть)
Рейтинг: 0 2014-07-21 15:12

ne
Бал был до отравления, так что эта часть вопроса, если я его правильно понял, несостоятельна. Думаю, что те, кого называли дальше мастером и Маргаритой действительно были их души!
Но я имею вопрос сложнее, как по мне : после отравления тела мастера и Маргариты оказались соответственно в клинике Стравинского и в доме мужа Марго, это известно... однако в эпилоге сказано про похищение "шайкой гипнотизёров" этой самой Марго, Наташи и безыменного больного... как понять эту неувязку ?
Рейтинг: 0 2014-07-21 15:12

ludmila
Да, этот момент мне тоже не совсем понятен. Роман вообще-то незакончен, может быть, Булгаков не доработал этот момент,странность какая-то есть. Потом в конце говорится об исчезновении Наташи и Маргариты, что возможно, гипнотизеров привлекла красота обеих женщин.
Рейтинг: 0 2014-07-21 16:25

vika
это не роман не закончен! да, там много несоответствий....думаю вот почему: ведь первая публикация романа с многочисленными вырезками, 432? не помню точно? к тому же роман опублековали после смерти автора...короче: не существует точной версии....до сих пор ведется анализ, поиск точной версии, загадок еще много...даже если вы возьмете две книга и сравните их, то увидите, что из одной из них вырваны некоторые фразы....
Рейтинг: 0 2014-07-21 18:10

ulija
Мда... Единственный человек который смог бы нам это объяснить- Булгаков...
Рейтинг: 0 2014-07-21 21:42

vladimir
я считаю, что это переход от земной (телесной) жизни к жизни души человеческой...
Рейтинг: 0 2014-07-22 00:50

alina
Мне кажется что Азазелло поставил все точки как в прошлой, то бишь в старой жизни, так и в настоящей... Можно сказать то что он, сделал так, чтоб они были забыты и в той в этой жизни... Они заслужили покой, и с помощью смерти они ушли совсем другой мир, в котором все намного лучше, чем в земной жизни...
Рейтинг: 0 2014-07-22 03:09

ulija
Рейтинг: 0 2014-07-22 03:43

ulija
Булгаков действительно это не доработал. Потому что когда он уже был болен его жена перечитывала роман и он делал в романе поправки. Когда дошли до встречи Азазелло и Маргариты в Александровском саду Булгаков сказал что пожалуй хватит. И некоторые места в его рукописи были выделены, чтобы быть после исправленными или доработанными но этого не произошло...
Рейтинг: 0 2014-07-22 04:54

aleksand
Алина Black Metal Пыхова абсолютно права, это во первых,во вторых - роман абсолютно полностью доработан и полная и правильная версия с самого начала и до нынешних времен так и печатаеся до сих пор. В третьих, мне интересно - вы вообще как читали роман? для собственного интереса? или чтобы не оставать в литературном развитии? Тут много народа удивляются, мол как так, почему они похищены, если их никто не крал? Боги мои, ну неужели непонятно что это версии следователей, занимавшихся странными делами в Москве, они же не будут говорить с умным видом следующее: Так, это подземные бесы постарались, они людей сводят с ума, заключают договора на покупку душ и т.д.? так что-ли?
В книге все очень понятно, если читать как следует, в смысле понятна последовательность и результативность того или иного поступка, действия, слова...
Рейтинг: 0 2014-07-22 12:14

ulija
Я не согласна. Михаил Афанасьевич Булгаков не доработал роман!!! Он не успел, потому что умер...
Рейтинг: 0 2014-07-22 12:16

aleksand
Умер...но вспомните сколько осталось после него заметок, черновиков где части романа выложены в той или иной степени, так что можно говорить с чистым сердцем что роман дописан.
Рейтинг: 0 2014-07-22 14:27

maria
мне кажется, что это были все-таки их души...
Рейтинг: 0 2014-07-22 15:12

aleksand
Естественно души. Азазелло их,так сказать, воскресил в другом мире...Это конечно грубо сказано, но опять же - в романе все сказано и все объяснено)))))
Рейтинг: 0 2014-07-22 16:23

ne
Александр Бреславец, я бы попросил выражать свои эмоции спокойнее ! Тем более, что вы не поняли самой сути моего вопроса, но уже заявили, что мы все неправильно читаем, смешно не правда ли ?
А суть в том, что они умерли (вы согласны ?), тела их были перемещены на свои законные места, дабы, как уже было сказано, их со старой жизнью ничего не связывало (так ли ?), но ОМАЙГАД в эпилоге сказано об их похищении. Не находите ли вы ,что версия "подземные бесы постарались, они людей сводят с ума, заключают договора на покупку душ и т.д.?" не намного страннее версии о том, что "шайка гипнотизёров" якобы украла людей, которые умерли (в случае Наташи, которая пропала без вести версия правдоподобная)
А заявление, о том, что роман закончен - не более чем фарс ! и ещё : дописан - это да, но не закончен ;)
Рейтинг: 0 2014-07-22 16:54

aleksand
Не совсем Супермэн, я может быть не совсем ясно выразился, разумеется я не стал бы утверждать эту мысль о версии следователей, я ее высказал, чтобы подчеркнуть несоответствие между происходящим в романе и уже собственно - удивлением читателей и участников группы. Далее - объясните мне пожалуйста, что Вы имеете в виду под словами "дописан - это да, но не закончен"?, что именно Вам кажется не законченным?
Рейтинг: 0 2014-07-22 18:08

ulija
Александр, понимаете, суть вопроса в несоответствии эпилога и романа.Тело Маргариты должны были найти в её квартире. А тело Мастера нашли в клинике доктора Стравинского. Помните в романе Иван бездомный спрашивал у Прасковьи Фёдоровны: А вы мне лучше скажите, а что там рядом в 118 комнате сейчас случилось?
...Скончался сосед ваш сейчас.
А в эпилоге говорится о похищении Маргариты и исчезновении душевнобольного мастера из клиники Стравинского. Вот в чём вопрос!!!
Рейтинг: 0 2014-07-22 19:24

roman
Очень трудный вопрос! Я сам этого не понял в романе! Скорее всего Булгаков не успел переделать эпилог!
Хотя возможно проблема намного глубже!
Рейтинг: 0 2014-07-22 19:29

ulija
Может у кого-нибудь есть другое мнение??? Или кто-нибудь хочет задать интересующий его вопрос о другом непонятном для него моменте, может мы сможем вам объяснить.
Рейтинг: 0 2014-07-22 20:04

roman
Я вчера думал! А если предположить, что после отравления, М и М тела вернулись в их ние души в подвал! Азазелло после отравления отправился и проверил что тела умерли и только тогда им дал выпить из бутылки и они ожили, можно предположить что в этот момент тела там пропали и они снова ожили в телесной оболочке! Это уже объясняет почему тела пропали, о чем говорится в эпилоге!
Рейтинг: 0 2014-07-22 20:42

roman
А если так, то выходит Воланд кого то бы все равно устранил до своего отъезда, не могли же жить в одном городе две пары личностей! И он уже когда дал им подвал, то собирался уже кого то убрать и решил что это будут "жители подвала"! Я помойму правильно выразился!)) Кто как считает?
Рейтинг: 0 2014-07-22 21:25

ne
Непонятные моменты - мой конёк ))
Давайте по доному, хорошо ?
Что сказал мастер выслушав историю на Патриарших прудах ?
Что то типа "Вы давеча на патриарших с сатаной встретились"
Откуда мастер это знал, ведь он НИКОГДА до этого с Воландом не пересекался
Рейтинг: 0 2014-07-22 22:26

ulija
Мастер был очень образованным человеком и много читал, и по описанию Ивана Бездомного он понял что это сатана. Т.к в литературе многие писатели высказывали своё мнение о том как выглядит сатана.
Рейтинг: 0 2014-07-22 22:52

lena
И тем более Воланд-одно из имён Сатаны...
Рейтинг: 0 2014-07-22 23:56

ulija
Иван Бездомный не говорил Мастеру имени Воланд, т.к он не успел рассмотреть его на визитке а увидел только букву W
Рейтинг: 0 2014-07-23 00:31

lena
Я не об этом,а о том,что не Булгаков придумал ему имя "Воланд",а оно уже упоминалось до этого:)
Рейтинг: 0 2014-07-23 01:41

ulija
А...ну это да)))
Рейтинг: 0 2014-07-23 02:29

ulija
Не совсем супермен мы прояснили что-либо для вас??? Может кто-нибудь ещё хочет задать ваш вопрос??? Мы постораемся вам ответить...
Рейтинг: 0 2014-07-23 05:25

ne
Волан - одно из наймение популярных имён сатаны (до "М и М"). И не кажется ли вам натянутым за уши вариант, что странного человека, описанного душевнобольным, начитанный мастер без сомнений и уверенно назвал сатаной. "В литературе многие писатели высказывали своё мнение о том как выглядит сатана", честно никогда не встречал описание дьявола даже на йоту схожего с Булгаковским
Рейтинг: 0 2014-07-23 06:56

ulija
Мне так не кажется!!! А ещё зачем ты придираешься к тексту???
Рейтинг: 0 2014-07-23 09:05

ne
Я ? придираюсь ? Боже збав! Я высказываю свою точку зрения. в споре рождается истина, а мне бы хотелось ёё с кем то родить )
Рейтинг: 0 2014-07-23 11:29

ulija
Ну... значит я неправильно поняла. Может кто-нибудь ещё хочет высказать своё мнение или задать вопрос???
Рейтинг: 0 2014-07-23 11:54

sergej
Булгаков недоправил роман, неуспел, и впервые он(роман) вышел в 40 году (после смерти) ужасно урезанный. Сегодняшний вид романа это самая закончанная версия, собранная Еленой Сергеевной, но правки ещё должны были быть. А насчёт этого случая с подвалом, я как то не вдумывался в такую нестыкову, просто не видел я там нестыковки.
Рейтинг: 0 2014-07-23 12:04

sergej
"честно никогда не встречал описание дьявола даже на йоту схожего с Булгаковским"

Помойму Мефистотель хоть на йоту, но похож по описанию на Булгаковского(точнее наоборот). Примем во внимание, что роман начал писаться Булгаковым под впечатлением от "Фауста"

Воланд(Велунд) один из языческих германских богов (точнее Верховный бог). После распрастронения Христианства он стал отождествляться с Сатаной.
Рейтинг: 0 2014-07-23 12:37

ulija
Я с вами полностью согласна, сергей)))
Рейтинг: 0 2014-07-23 12:41

ne
При имя уже не однократно писалось и про впечатление нам всем хорошо известно. Я же говорил про внешний облик и поведение...
Ведь мастер сделал своё, непонятное многим, умозаключение просто прослушав пересказанную историю на Патриарших
Рейтинг: 0 2014-07-23 14:38

ulija
Ну, правильно. Мы вам об этом и говорим!!1
Рейтинг: 0 2014-07-23 15:01

ne
Разговор как у немого с глухим )) в общем забудем
Рейтинг: 0 2014-07-23 15:43

ekaterin
Всем привет! Извините, что вклиниваюсь, но можно мне обьяснить по поводу Коровьева. Мне этот персонаж очень интересен, но в то же время несовсем понятен. Кем он был, почему Воланд называет его рыцарем?
Рейтинг: 0 2014-07-23 16:55

sergej
Екатерина Мамаева
Потому, что он был рыцарем и сказал некий каламбур о добре и зле, который оказался богохульным и Воланд забрал его в свою свиту.
Рейтинг: 0 2014-07-23 17:09

ulija
И он служил Воланду очень долгий срок времени, это было ему неким наказанием, а когда срок истёк он отпустил его, его душу.
Рейтинг: 0 2014-07-23 17:46

ulija
Ну что Екатерина Мамаева мы вам объяснили ваш вопрос??? Может ещё что-нибудь хотите спросить???
Рейтинг: 0 2014-07-23 19:20

ekaterin
Да, спасибочки объяснили. :) Только вот служить в свите Волонда, разве это может считаться наказанием?! Разве это не оказание высокой чести...
Рейтинг: 0 2014-07-23 22:32

marina
у рыцаря не было выбора. хотя наказание наверняка понравилось.
Рейтинг: 0 2014-07-23 23:25

ulija
ну...это со стороны кажется что это классно, но вместо покоя рыцарь должен был прислуживать сатане, который очень всемогущий и может сделать всё что захочет.
Рейтинг: 0 2014-07-24 00:02

regent
смерть Булгакова была устроена нами,чтобы до вас никогда не дошло всё целиком
Рейтинг: 0 2014-07-24 00:38

sergej
Какие вы добрые XD
Мы тут про тебя говорим +)
Рейтинг: 0 2014-07-24 01:51

ulija
Да, коровьев обо всех вещах говорит с улыбкой и притворством. Помните его разговор с Поплавским.
"Трамваем задавило? - шёпотом спросил Поплавский
Начисто, - крикнул Коровьев, и слёзы побежали у него из под пенсне потоками, - начисто! Я был свидетелем. Верите - раз! Голова - прочь! Правая нога - хрусть, пополам! Левая - хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят! - И,будучи,видимо, не в силах сдержать себя, Коровьев клюнул носом в стену рядом с зеркалом и стал содрогаться в рыданиях."
Рейтинг: 0 2014-07-24 02:50

irina
Ой слушайте, начиталась всякой всячины и вдруг...Закройте глаза. Представьте!!!!!!! Ваш Сатана! Как воплощенное зло! Он какой?
Рейтинг: 0 2014-07-24 03:09

sergej
Это Катя Кириллова, моя знакомая >_> она точно воплощение дьявола, (В хорошем смысле О.о) сама тоже так говорит

*Простите ,просто утром заскакиваю.

А для образа Сатаны очень походит Воланд в роли Басилашвили, идеально смотрится! олько непонятно почему я разделяю понятия Сатана и Дьявол О_о
Рейтинг: 0 2014-07-24 04:08

valerija
Вот ещё есть вопрос: Воланд говорит, когда видит Мастера: Хорошо же его отделали?
кого он имеет ввиду? Темные силы? так ведь и он представитель, добро этого сделать не могло...люди....может быть,люди? кто как считает?
Рейтинг: 0 2014-07-24 04:20

sergej
Конечно люди!!! они обругали его роман (самым страшным образом) да еще и в психушку заслали... конечно он превратился в забитого сумасшедшего
Рейтинг: 0 2014-07-24 06:28

viktorij
если вы не против ,хотела бы вернуться к Коровьеву))))))
получается в конце романа Воланд его отпускает?
он же говорит Маргарите :
И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!
???
Рейтинг: 0 2014-07-24 06:45

vera
люди , помогите пожалуйста ;)
я прочитала недавно книгу " Мастер и Маргарита" и не поняла кто такой Абадонна ... можете сказать кто это и почему он должен быть с закрытыми глазами ?
Рейтинг: 0 2014-07-24 07:54

sergej
Абадонна - демон смерти из свиты Воланда. кто посмотрит в его глаза тут же умирает. помните сцену с Майгелем. именно по этому его глаза увидит каждый, но только в свое время.
Рейтинг: 0 2014-07-24 09:47

darja
У Смолина (хоть он и еретик) :) очень хорошо расписана личность Абадонны, его история.
Рейтинг: 0 2014-07-24 09:47

valerija
Викуля Сталкерша, получается, что да, отпускает....только вот непонятно, образ какого рыцаря хотел изобразить булгаков.....кто по его мнению заслужил прощение
Рейтинг: 0 2014-07-24 10:31

vika
А мне кажет отпускает Воланд именно Коровьева, а не Фагота, мне кажется.

И еще про Абанонну. Мне кажется, сроду он не из свиты. Свита это Кот, Азазелло, Коровьев и Гелла...
Рейтинг: 0 2014-07-24 11:11

ira
Кто знает о чем рассказывал Мастер на ухо Бездомному, в больнице для душевнобольных, что случилось с Мастером?????
Рейтинг: 0 2014-07-24 11:26

marina
Тут не обязательно было прямо писать что именно рассказывал мастер бездомному. Но по всему выходит что приехали за ним сотрудники НКВД и забрали, возможно допрашивали на счет романа, в его романе ведь явно прослеживалась библейская тема. А здал мастера его сосед Алоизий Могарыч чтоб заполучить себе его комнаты. Уже зимой его отпустили видимо поняв что он безумен..
А мне всегда было интересно как же на самом деле звали мастера...
Рейтинг: 0 2014-07-24 13:46

elzhbeta
я догадывалась, а потом мне рассказала мама, что мастер-частично сам булгаков. его жена,почти как и маргарита ушла к нему от богатого НКВДшника.думаю были еще аналоги. ну хотя бы роман оба писали на запретные темы. да и первые буквы имен совпадают:)
Рейтинг: 0 2014-07-24 16:10
Добавить комментарий



Каптча: