Объясните, кто знает?

автор
hitokiri
Опубликовано: 2014-07-18
Блог: Книжное обозрение
0
В общем я книгу не читал, но смотрел сериал...И там был очень интересный момент, когда Понтий Пилат подарил печатку Начальнику тайной службы, за убийство Иуды...А Начальник выбросил её...Вопрос заключается в том, зачем он её выбросил?
Комментарии (54)

erza
ну... он наверно хотел получить власть что-ль оО
лично мое мнений... однако я думаю, что он просто так из вежливости принял подарок... Видимо. он хотел драгоценности.
Рейтинг: 0 2014-07-18 06:58

ne
Советую прочитать роман.
Бортко хотя и снял очень хороший многосерийный фильм - он изначально, будучи атеистом, хотел снять памфлет на СССР.
Есть у него некоторые неточности
Рейтинг: 0 2014-07-18 06:58

mihail
Понтий Пилат подарил начальнику тайной службы кольцо, а в те времена это был самый почётный подарок. А выбрасил он его из-за того что может усомнился в адекватности прокуратора. Веть он приказал искать человека который продал властям преступника. И со стороны прокуратора как то странно было посылать тайную службу что б отомстить за преступника.
Рейтинг: 0 2014-07-18 14:09

hitokiri
А не могло ли случиться так, что Понтий Пилат увидит, что Начальник не носит кольцо и разозлиться по этому поводу...Почему он не побоялся всё таки этого?))
Рейтинг: 0 2014-07-18 14:10

ne
Судя по вашем размышлениям, вы не слишком вчитывались в роман )
Афрания Пилат послал СЛЕДИТЬ за Иудой. А УБИТЬ скорее наемных убийц (тут я к сожалению не могу утверждать на 100%)
Рейтинг: 0 2014-07-18 15:40

mihail
Ивините, но позвольте усомнится во внимательности вашего прочтения данного романа. Всё чего как сказал сам Понтий Пилат опасался то и случилось. И когда Афраний вернулся прокуратор его спросил "А не зделала ли это женщина?" На что Афраний ответил что это не может быть так. Пилат до этого высказывая свои опасения давал чёткие укозания Афранию.
Рейтинг: 0 2014-07-18 17:02

ne
Возможно я конечно не прав, но я читал внимательно 3 раза ))
Сомнительный момент )) подождём знатоков
Рейтинг: 0 2014-07-18 19:52

mihail
Согласен с вами.
Рейтинг: 0 2014-07-19 01:13

marina
возможно скажу очень дикую мысль, но интересную на мой взгляд, возможно что Афраний и Воланд в то время были однми лицом? ведь Воланд сам говорил что был на балконе у Понтия Пилата, но инкогнито так сказать, и есть ли смысл, в том, что у Бортко Афрания озвучивал Басилашвили, он же Воланд?а если подумать что он там делал, в виде начальника тайной службы, возможно так хотел "изучить" Пилата...а выбросил кольцо...возможно потому что не нуждался в такого рода "подачках" от человека и самого Пилата считал малодушным, следовательно, не заслуживающего внимания Сатаны
Рейтинг: 0 2014-07-19 04:15

ne
Ипать-колотить мой мозг...
А ведь вы правы...
как я не додумался до этого раньше
Рейтинг: 0 2014-07-19 04:27

mihail
Зачем самому дьяволу выполнять приказы прокуратора если он может всегда незаметно находится рядом? Если уж так то я скорей поверю в то что Афраний был слугой Воланда.
Рейтинг: 0 2014-07-19 04:40

ne
А зачем Воланду спорить с Берлиозом, если тот умрёт через пару часов ?
Булгаков не усложнял бы свой роман : я считаю, что Афраний - это Воланд или же какой то параллельный образ его...
Но тогда возникает вопрос : Воланд имеет отношение к смерти Иешуа...
Просим автора теории в тему
Рейтинг: 0 2014-07-19 11:39

mihail
Теория очень интересная и достойна обсуждения.
Рейтинг: 0 2014-07-19 12:03

ne
Абсолютно согласен... используя букву текста "Я в восхищении"... Я уже где то здесь писал,посему я поддерживаю "примитивные мысли Канаева" (с) марго )))
после первых двух раз у меня набрался целый список вопросов без ответа (я тогда ещё и в школе не прошел "М и М"). После третьей четверти 11го класса кое-какие разъяснились, но многие нет )) Именно тогда я услышал его лекцию и кое-что стало на свои места...
Теперь ещё минус пару вопросов и плюс пища для ума...

За что огромное спасибо, Марина
Рейтинг: 0 2014-07-19 19:23

marina
Воланд скорее всего не имеет отношения к его смерти, он наблюдал и не вмешивался, наверно хотел посмотреть до чего дойдет малодушие прокуратора, ведь по сути, Сатане все равно, кто умрет...
Рейтинг: 0 2014-07-20 03:54

mihail
Как у Арии поётся в песне "Кровь за кровь" "Кто любил, тот и распял."
Рейтинг: 0 2014-07-20 10:34

ne
"Я в восхищении"
Тогда далее вопрос : зачем сатана мстил за смерть божего сына ?
Рейтинг: 0 2014-07-20 11:39

marina
Не супермен, а вы хитер, такой вопрос хитрый))) но Иешуа в романе не Божий сын, он обычный человек,мирный философ, он не окутан ореолом мистики, и скорее не Сатана мстил за Иешуа, а Пилат, а Воланд-Афраний лишь исполнял его просьбы....ему по сути просто было интересно, чем это все закончится...
Рейтинг: 0 2014-07-20 18:13

ne
1)а кто проклял Пилата ?
А) Воланд-Афраний
Б) иешуа
в) Сам себя

2)Как Левий и Иешуа попали в свет ?
а) Возвёл Воланд
б) Возвёл Бог
В) иной выход

При таком деле стоило б исследовать имя афраний
Рейтинг: 0 2014-07-20 19:49

hitokiri
Рейтинг: 0 2014-07-20 20:53

ne
А есть какие либо мысли или может списали у отличницы ? )))
Рейтинг: 0 2014-07-21 01:58

marina
Понтий Пилат на мой взгляд проклял себя сам, он чувствовал вину за собой и не мог себя простить... ждал пока его простит тот, с кем он тогда чего-то не договорил, в этом он считал искупление своей вины...
В свет Левия и Иешуа возвели их деяния, Иешуа не отступил от своих мыслей, за что награжден светом,а с ним как ученик последовал Левий Матвей....
насчет Афрания... я знаю только что прототипом послужил Афраний Бурр, который занимал пост префекта претория в Риме и был тюремщиком апостола Павла, он делал добро, считаясь в тоже время со злом...но это скорее хитрая уловка Булгакова,он взял этот прототип, что бы завуалировать Воланда...
в романе Афраний и Пилат также делают добро, но не порывая со злом, боясь доноса Пилат тем не менне утверждает казнь, Афраний по долгу службы руководит казнью, но потом "убивают" предателя Иуду...
Рейтинг: 0 2014-07-21 02:11

hitokiri
полностью согласен...Герой Понтий Пилат показал, что все люди двуличны и эгоистичны...Они хотят и себя в лицом грязь не опустить, и другим не навредить, но так не получается...Понтий Пилат, доказал это на своем примере и когда ему передали слова Иешуи "Трусость самый большой человеческий порок" , Он решил таки хоть как-то снять с себя вину, за содеянное...Но это действительно были жалкие проделки, как и сам Пилат потом признал это...Он проклял сам себя, за это...
Рейтинг: 0 2014-07-21 03:03

marina
Я бы не сказала, что Пилат не хотел навредить другим... он не чувствовал никогда угрызений совести, он боялся потерять место, он был карьеристов в конце концов, но после казни Иешуа его начали мучить угрызения совести, он понял что и великие чиновники те же люди, несмотря на высоту звания, и он страдает, поняв это, он также понял что ему этот высокий чин ни к чему...
Рейтинг: 0 2014-07-21 09:05

ne
Трусость - страшнейший порок !
За него двенадцатью тысячами бессонных лун заплатил Пилат,
за него мастер не заслужил света...
А какой герой связывает и Пилата и мастера ?
Рейтинг: 0 2014-07-21 13:40

marina
вряд ли это Иешуа.... возможно Воланд....
Рейтинг: 0 2014-07-21 17:08

ne
Вы уловили... уж мастера 100% Воланд поместил в покой... значит Пилата тоже...
А кстати, вы помните как Иешуа сказал, что трусость - страшнейший порок ?
Рейтинг: 0 2014-07-21 19:55

marina
дословно как нет, в пергаменте по-моему было так "нет большего порока... трусость...."
как по вашему,Иешуа относился к Пилату?
Рейтинг: 0 2014-07-21 20:51

ne
Иешуа а Пилату ? Думаю, что по-дружески сочувствовал ему...
Я не это имел ввиду! Вы помните, что именно Га-Ноцри это сказал потому, что мне лезет в голову только тот эпизод, когда Воланд-Афраний ночью после казни, отчитываясь передал его слова. ТО есть эти знаменитые слова вполне мог сказать не Ешуа, а Воланд.

Хотя вижу неувязочку в то, что Афраний - сатана : Пилат судя по всему знал Афрания давно, а прикидываться человеком долгое время не в духе Воланда. Или же можно предположить, что Афраний-Воланд стал дьяволом именно тогда, правда слабенькая версия
Рейтинг: 0 2014-07-21 21:23

marina
ну для Воланда время ничто, помните как он говорил с легкостью такой, что болезнь его колена, которая оставила ему ведьма, пройдет через лет 300, как будто это 2 дня:) он же Сатана, ему все подвластно
Рейтинг: 0 2014-07-21 21:53

ne
Воланд не врёт. Значит и про балкон Пилата не соврал, именно там, где был Афраний... Но Воланд, который за 4 дня в Москве сотворил апокалипсис местного масштаба, не представляется мне способным служить в тайной охране Ерашалаима на протяжении лет эдак десяти
Рейтинг: 0 2014-07-21 23:09

marina
Воланд принимает любое обличие, копирует его, делает все что хочет, возможно и в тайной охране тоже принял образ кого-то...
Рейтинг: 0 2014-07-21 23:53

ne
Ну считайте, что на этом порешили... теперь ещё вспомнить говорил ли Иешуа лично про трусость и можно строить новые теории ))
Но для начала и откланяюсь баиньки )
Рейтинг: 0 2014-07-22 01:52

marina
вот отрывок из романа... Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением -- ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. Казни не было! Не было! Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны.
Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри.
Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.
хоть этот разговор был и во сне прокуратора, но ведь и бывают в каком-то смысле и вещие сны:)
Рейтинг: 0 2014-07-22 05:05

ne
Благодарю, но первый раз эти слова сказал Афраний
Рейтинг: 0 2014-07-22 08:30

marina
я понимаю что Афраний, но я имела ввиду без посредников между Пилатом и Иешуа
Рейтинг: 0 2014-07-22 16:08

ne
Просто если б это сказал Воландо-Афраний, тогда можно утвержать точно, что мастера он покоем наказал за трусость и проклял Пилата до прощения
Рейтинг: 0 2014-07-22 21:49

vladimir
все просто и понятно: Афраний, хоть и состоит на императорской службе, все таки на стороне Иешуа и как и Левий Матвей не хочет принимать ничего от Пилата... принимает кольцо только чтобы не навести на себя гнев прокуратора и выкидывает потому что ему подачки от прокуратора не нужны...
Рейтинг: 0 2014-07-23 00:30

vladimir
есть в романе один момент, который тронул меня...

"Бессмертие... пришло бессмертие..." Чье бессмертие пришло? Этого не
понял прокуратор, но мысль об этом загадочном бессмертии заставила его похолодеть на солнцепеке.

о каком бессмертии идет речь?? что заставило прокуратора "похолодеть на солнцепеке"???

ваши мнения пожалуйста =))) потом я скажу, кто был прав...
Рейтинг: 0 2014-07-23 04:45

erza
Интересное вывод, к которому вы пришли, Владимир...
Очень интересно, если учитывать, что Пилат действительно...
Мне кажется, что Пилат на самом деле не хотел вообще бессмертия...
Но тот его достиг, и с тех пор, он бесмертен, пока не пришли Мастер и Маргарит... э... точнее прилетели... сквозь время и пространство.
Рейтинг: 0 2014-07-23 10:07

vladimir
не то немного...
внимательно прочитайте вопрос:
"Бессмертие... пришло бессмертие..." Чье бессмертие пришло? Этого не
понял прокуратор, но мысль об этом загадочном бессмертии заставила его похолодеть на солнцепеке.

о каком бессмертии идет речь?? что заставило прокуратора "похолодеть на солнцепеке"???
Рейтинг: 0 2014-07-23 12:37

erza
Мессир, вы не находите то, что вы пишите дважды одно и то же? х)
Рейтинг: 0 2014-07-23 13:11

erza
я же так раз, высказывала свой мнений, заранее
Рейтинг: 0 2014-07-23 21:18

roman
Поместил сюда !
Как считаете оказал ли влияние Рочестер со своей серией Маги на книгу МиМ? Особенно в последней 8 редакций! Я сейчас провожу связь? Известно что он читал ее книги!
Рейтинг: 0 2014-07-23 22:38

jana
Вопрос: а зачем в фильме Мастера и Иешуа озвучивал один человек? О_о
Рейтинг: 0 2014-07-24 00:06

lena
Яна, я читала,что Бортко хотел показать,что Мастер отпускает прокуратора от лица Иешуа,и еще какой-то абсурд про то,что якобы Иешуа и Мастер-это один и тот же человек %)
Рейтинг: 0 2014-07-24 00:28

jana
О_о вот это папандос, извините =)
Рейтинг: 0 2014-07-24 03:52

olga
а вот мне интересно куда пропала Гелла)))
когда Воланд,и его свита приняли свой настоящий облик,о Гелле там не слова))и вообще ,начиная с главы "Извлечение Мастера"(если я не ошибаюсь) о ней вообще не упоминается)))
Рейтинг: 0 2014-07-24 08:35

ekaterin
Элен *Нежная Ненависть* Булгакова, мне кажется, было бы неправильно сказать, что Иешуа и Мастер - это один человек. Это диада: персонажи объединены сходными поступками, функциональным подобием... Только Мастер принадлежит московскому и потустороннему миру, а Иешуа - ершалаимскому. :)
Рейтинг: 0 2014-07-24 08:35

marina
Я хочу выразить свое мнение на счет того что Афраний и Воланд одна личность. Я полагаю такого быть никак не может. Объясню: в третьей главе Воланд говорит что он на балконе был у понтия пилата, и в саду, когда он с Каифой разговаривал, и на помосте. Между тем Каифы ни в одном из этих мест не было..
Рейтинг: 0 2014-07-24 10:09

oksana
Марина Васильева, Ваша теория очень интересна и достойна обсуждения. Я 1000 раз с Вами согласна
Рейтинг: 0 2014-07-24 12:13

margarit
А я соглашусь с Мариной Васильевой. Когда я читала роман, я тоже именно так предположила. Потому что явно Афраний преследовал свои цели, и он , в принципе,как приближенный Пилата мог присутствовать при всех событиях. Также он непосредственно связан с убийством Иуды, потому что не спешил предотвратить егогибель, не смотря на приказ прокуратора.
Рейтинг: 0 2014-07-24 17:49

olenka
Афраний связан с убийством Иуды,думаю,вот каким образом...Понтий Пилат и Афраний общаются "между строк". Не скажет ведь прокуратор открытым текстом :"Слышь, начальник тайной стражи,убей мне одного негодяя,держи за это деньги".Поэтому Понтий возвращает полумифический долг Афранию в тройном размере,поэтому и намекает:"До меня дошла информация, что сегодня ночью произойдет убийство..."Афраний просто "выполняет заказ".
Афраний никак не может быть Воландом, он слуга по сути,а не повелитель тьмы..
Рейтинг: 0 2014-07-24 18:17

dinara
Да афраний хорош
Рейтинг: 0 2014-07-24 20:13
Добавить комментарий



Каптча: