Кто был прототипом Берлиоза? И вообще кто чьим прототипом был!

автор
sergej
Опубликовано: 2014-07-19
Блог: Книжное обозрение
0
Есть много мнений кто же был прототипом Михаила Александровича, но самые сильные и хотя бы чатично подтверждённые Булгаковым - это Леопольд Авербах и Демьян Бедный! Кто сильней?

И тема также посвящена прототипам любого персонажа романа!
Комментарии (24)

lena
Мастер-Михаил Булгаков
Маргарита-Елена Булгакова
Вот,про остальных в фильме "Загадки Мастера и Маргариты" говорят..

о Фриде:был такой случай на самом деле.
Рейтинг: 0 2014-07-19 03:37

lena
"В Булгаковском архиве сохранилась выписка из книги известного швейцарского психиатра и общественного деятеля Августа Фореля (1848-1931) "Фрида Келлер-убила мальчика-удавила младенца носовым платком"
Рейтинг: 0 2014-07-19 03:37

dmitrij
А кто знает что является прототипом Воланда?
Рейтинг: 0 2014-07-19 16:52

sergej
А ещё прототип Семплеярова это Енукидзе. Енукизе - секретарь президиума ЦИК и председателем "Правительственной комиссии по руководству Большим и Художественным театрами"
Рейтинг: 0 2014-07-19 23:54

sergej
Мефистофель, моя логика сверхестевственна!

Радзинский счтитает что это Сталин.
Рейтинг: 0 2014-07-20 02:41

sergej
Кстати, Бедный очень сильно напоминает Берлиоза, ну Авербах тоже.

Демьян Бедный писал стихи про то что Иисуса не существовало, носил костюм как у Берлиоза, шляпу пирожком. Был упитан, лыс (Хотя по фотографии не скажешь) и очки тоже были. Хотя почти всё это было и у Авербаха. Кстати если посмотреть на некоторые фотографии Демьяна Бедного, то можно предположить что Бортко считал прототипом именно Бедного.

Возможно Бедный послужил прототипом Иванушке Бездомному , поскольку настояшее имя Демьяна - Ефим Алексеевич Придворов
Рейтинг: 0 2014-07-20 03:32

masha
Воланд- Сталин
Булгаков-Мастер-Га-ноцри
Рейтинг: 0 2014-07-20 04:44

sergej
Спроно, но все теории стоят одна другой =)
Рейтинг: 0 2014-07-20 05:56

darja
Сомневаюсь, что Воланд - Сталин. Скорее, дьявол.И Берлиоз мне больше всё-таки Авербаха напоминает
Рейтинг: 0 2014-07-20 19:35

sergej
Вообще эта такая глупая версия о несуществовании Иисуса! Но вот если версия о несуществовании бога ещё выглядит покрайней мере достойно, то у тех у кого есть голова на плечах понимают, что такая мощная религия как ХРИСТИАНСТВО просто немогла просто так взять и неоткуда появится!

Кстати в демонологии Бегемот - бес плотских желаний, а Фагот - дух ветра
Рейтинг: 0 2014-07-20 21:36

ne
Берлиоз - Авербах, Луначарский
Бездомный - Демьян Бедный
Рюхин - Маяковский
Латунский - Литовский
Лавтрович -Вишневский
Рейтинг: 0 2014-07-22 11:31

sergej
Рюхин - Маяковский? Маяковский же умер в 30 году? Оо
Рейтинг: 0 2014-07-22 17:47

ne
И что из этого ?
Рюхина помните ?
""Буря мглою
Небо кроит" - что в этих строках"
"Взвейтесь да развейтесь"
Писал не то, что хотел...
Разочарован в коммунизме

Достаточно ?
Рейтинг: 0 2014-07-22 18:14

sergej
Не не, просто было чуть неожиданно, всё понятно.
Рейтинг: 0 2014-07-22 20:39

sergej
Сейчас по НТВ про Демьяна Бедного говорят.
Рейтинг: 0 2014-07-23 00:03

ne
И что там интересного говорят ?
Рейтинг: 0 2014-07-23 01:41

sergej
Про то как он жил в кремле и надоедал смоими склоками с женой Сталину, потом его пересилили в отдельную квартиру. И про то что Демьян Бедный был отнють не Бедным. С начала печати не было такого выпуска "Правды" где бы не было статьи Демьяна
Рейтинг: 0 2014-07-23 04:25

roman
Я очень хорошую статью нашел http://www.rg.ru/bulgakov/2.htm
Я согласен полностью где написано:
........кесарем был Маркс.....
....прокуратором Пилатом -- генсек Сталин........
....начальником тайной службы Ершалаима Афранием -- Агранов с Ягодой....
...гонимым проповедником Иешуа -- Мастер.......
.....румяным менялой из Кириафа (душу променявшим на монеты) -- Маяковский
Рейтинг: 0 2014-07-23 18:22

roman
Булгаков показал в романе тайный механизм таких убийств
Рейтинг: 0 2014-07-23 18:58

roman
"14 числа весеннего месяца нисана. Она читается как 14 апреля 1930 года. 14 числа весеннего месяца нисана ударом ножа в сердце был зарезан Иуда. 14 апреля 1930 года рухнул на пол своей комнаты с прострелянным сердцем Маяковский.

В день 14 числа весеннего месяца нисана Пилат поднимает бокал с густым и красным как кровь вином, называемым Цекубой. Название этой марки весьма созвучно со знакомой аббревиатурой ЦК(б) - большевиков. И выспренный тост Пилата, обращенный к кесарю, звучит вполне в духе времени: "За тебя, кесарь, отец римлян, самый и дорогой и лучший из людей!"
Рейтинг: 0 2014-07-24 14:27

evgenij
Очень интересно, Роман!!!

Относительно Берлиоза, то был такой журнал "Безбожник", о котором упоминал Бклгаков. Возможно, журнал Берлиоза - это его аналог, тем более, в ранних черновиках романа у журнала Берлиоза было название "Богоборец", а предложение Ивана сотрудничать c "Богоборцем" Воланд счел за "счастье".
А если вернуться к реальному журналу "Безбожник", то один из его выпусков назывался "Безбожник. Коровий" - это странное название пояснялось борьбой атеистической пропаганды со знахарских методах лечения скота. Существуют мнения некоторых литературоведов, что отсюда и московское имя Фагота - Коровьев.
Рейтинг: 0 2014-07-24 19:09

sergej
Вот насчёт того, что кесарь(при Пилате это был Гай Кесарь(Цезарь) Тиберий) - это Маркс, я не согласен. Скорее это Ленин, да, Ленин, если уж следоватьэтой теории. Генсек Сталин - впервые слышу такое словосочетание, приставка "генсек" закрепилась за Брежневым, а Сталина так редко называют. Ну если, Сталин - это Пилат, то кто же первосвященник Каифа? Ну если предположить, что Синедрион это СНК, или Политбюро, или ВКП(б) или же хотя бы ЦК, то чьё мнение Сталин там ставил выше своего? Допустим такую цепь (раз уж разбираем теорию) Иешуа=>Мастер=>Булгаков. Был контакт у Булгакова со Сталиным, и не один раз. У Булгакова было своеобразное отношение у Сталину и, удивительно, оно не было глубоко отрицательным. Булгакова гнали, притесняли в литературных ассоциациях, но Сталин даже в лагеря его не отправил, ни то что не расстрелял. И кто же Вар-Равван? Синедриону было лучше отпустить разбойника, чем проповедника новой веры.Получается, эта теория не доведена до ума. И ещё, конечно, 14 нисана совпадает с 14 апреля, но вот Иуда с Маяковским - мало вероятно... Конечно, Булгаков Маяковского считал поэтом, не умеющим писать стихи, считал, что он сам не верит в то, что пишет, и после повторного прочтения романа я убедился в том, что Рюхин это Маяковский, но всё же... Как бы то ни было, Маяковский не предовал никого, тем более за деньги в угоду всё ещё неизвестному "Каифе". Ну, если так, тут можно провести паралель Низы и Лили Брик -любовницы Владимира Маяковского(кстати, сотрудницы ОГПУ), но паралель будет немного спорна. Иуду убили за предательство, а Маяковский застрелился сам, на то было много причин (самые растпространённые из которых: несчастная любовь, разочарование в советской власти и сифилис).

Есть такая теория, что прототип мастера, это Максим Горький. Тут же может вспомниться история его приезда в Москву и возможность того, что его отравил его друг детства, Генрих Ягода - начальник НКВД.
Рейтинг: 0 2014-07-24 20:40

sergej
Стоп, ЦК(б)? Что за бред??? Был только Центральный Коммитет Всесоюзной Коммунистической Партии(большевиков) - ЦК ВКП(б), а ЦК(б) - это бред!
Рейтинг: 0 2014-07-24 21:56

ulija
Маргарита-образ собирательный,черты характера каждой из жен можно проследить в романе
Рейтинг: 0 2014-07-24 22:25
Добавить комментарий



Каптча: