В чем же дело?

автор
eduard
Опубликовано: 2014-07-07
Блог: FAQ
0
Конец декабря - трудное время для студентов и не только. Нужно сдавать зачеты, подводить итоги по всем обязательствам. Хор - не исключение. Придя в коллектив и начав заниматься, вы все берете на себя определенные обязательства. Перед кем они? Думайте сами. Афиша вывешена, билеты активно продаются, затрачены немалые средства на приобретение нот из Англии, особенно оркестровых. Кто за все отвечает перед городом, филармонией? Известно - один человек, который доверился ВАМ!
Я постарался скомпоновать декабрьские репетиции, чтобы не делать лишних вызовов, т.к. понимаю вашу загруженность. В ответ получаю массовую неявку на главную репетицию (главная, потому что Реквием не выучен и потому что следующая будет лишь 29-го). В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО?
Выскажу еще раз соображения, которые подтверждаются на протяжении многих лет:
Тот, кто не успевает ходить на хор, не успеет НИЧЕГО! Готовиться к зачету день и ночь напролет неэффективно, нужно чередовать виды деятельности, разгружать мозг от зубрежки.
Нужно уметь планировать свои дела.
Конечно, вы можете расставить приоритеты в своей личной жизни, отодвинув хор, который вы обнадежили, на второй план, но будет ли это честно.
Еще раз подчеркну, что я свои обязательства без вас выполнить не смогу.
Рассчитываю на вашу поддержку.
Спасибо тем, кто репетиции посещает исправно.
Комментарии (23)

sergej
По поводу себя скажу честно! Собирался сегодня придти! НО. . .чертовы доставщики холодильника меня продинамили до пол десятого, хотя обещали приехать в 16-17.00. . .Прошу прощенья. . .Постараюсь впредь так не попадать
Рейтинг: 0 2014-07-07 14:07

evgenija
завтра сдам экзамен по испанскому и как штык на репетицию!

извините(
Рейтинг: 0 2014-07-07 14:07

kristina
Эдуард Евгеньевич, как человек, проучившийся в университете 9 лет, полностью согласна с Вашими словами о неэффективности непрерывной зубрежки. Я НИ РАЗУ за все эти годы не пропустила репетицию из-за зачета или экзамена. Наоборот, накануне зачета очень полезно развеяться и попеть - настроение улучшается, а выученный материал за это время укладывается в голове. В общем, все на хор!!!
Рейтинг: 0 2014-07-08 02:35

sophia
Да уж, сегодня было грустно...
Рейтинг: 0 2014-07-08 14:33

aleksand
Ребята, давайте жить дружно! Эдуард Евгеньевич прав абсолютно и я присоединяюсь к его словам. Если мы одна команда, то мы все берём на себя довольно большую ответственность, и отвечаем мы все друг перед другом и делаем общее дело. Премьера в Большом зале филармонии - это не выступление в детском саду на утреннике. Хотя даже туда нельзя придти неподготовленным. Это очень серьёзное, важное и судьбоносное для нас дело. Поэтому решите каждый для себя сам, либо мы, что называется "в одной лодке" и плывём все вместе, либо тогда мы будем рассчитывать на тех участников коллектива, которые исправно посещают репетиции, делать соответствующие выводы и предпринимать необходимые меры. И ещё мне совершенно непонятно, если было сказано сдать платья на следующей после концерта репетиции - это что, ТАК СЛОЖНО СДЕЛАТЬ? Ерунда какая-то получается...
Рейтинг: 0 2014-07-08 19:55

darja
Наверное, я не буду писать, кто как должен относиться к хору. Напишу, что такое хор для меня.
Мы - любительский коллектив в том плане, что не получаем гонорар за выступления, но нас привыкли считать профессионалами, и последние три года российских премьер и непрерывной концертной деятельности - это лучшее тому подтверждение. Нам доверяют, доверяют настолько, что приглашают петь в лучшие залы Петербурга и других городов. И бывает очень обидно, когда многодневный труд большинства участников и все их старания идут прахом из-за банальной неявки на репетицию. Мы - хор, единый коллектив, и нельзя думать, что "партия большая, от моего неприсутствия ничего не зависит". Зависит. Ваши коллеги, которые привыкли петь с Вами рядом, чувствуют себя очень неуютно. Это тоже самое, если бы на репетицию пришла половина оркестра.
Для меня хор - это не просто придти попеть и пообщаться с друзьями - это - прежде всего получить удовольствие от Музыки. Если исполнители не получают удовольствия от того, что они делают (танцуют, поют, играют спектакль) - зритель его никогда не получит. Мало петь по нотам правильно, надо же и исполнять. А это достигается только тогда, когда все "на месте", все ориентируются в партитуре и все получают от этого удовольствие. Не удовольствие от того, что ты стоишь на сцене БЗФ, а удовольствие от звучания, от исполнения, от того, что ты чувствуешь себя в составе единого целого - Коллектива, и именно с большой буквы.
Я очень, можно даже сказать, страдаю, если у меня по тем или иным причинам (объективным, Эдуард Евгеньевич не даст соврать) не получается придти на репетицию или поучаствовать в концерте. Потому что я знаю, что рядом со мной поёт Мила Карзова, с которой мы за три года настолько спелись, что мне некомфортно петь без неё, а ей - неуютно без меня (Мила, так ведь?). Страдаю потому что чувствую себя оторванной от Музыки и от всех вас.
По себе знаю, по своей работе, что если любишь дело, которым занимаешься - то оно приносит тебе такое море удовольствие как от результата, так и от процесса - а последнее не менее важно. И, если приходить в хор "отпеть", или на работу - "отсидеть" - то уж лучше тогда вообще не приходить и найти себе дело по душе, а не по обязательству. Тем более, что у нас всё добровольно - не хочешь - не пой. Но тогда уже не пой совсем. Но уж если "подписались" - то надо нести за это ответственность.
Рейтинг: 0 2014-07-08 20:38

olga
А я бы ещё добавила ко всему вышеперечисленному и увы, абсолютно правильному вот что. Те, кто был вчера на репетиции: надо собраться, взять себя в руки! Вчера ощущения от пения были какие-то совсем грустные. Надо найти в себе силы, чуть-чуть заниматься дома (в смысле знания нот), и уж конечно, на репетиции стараться изо всех сил! Вы только подумайте, осталось меньше месяца до встречи с оркестром, а мы...
Рейтинг: 0 2014-07-09 02:35

eduard
Комментарий Даши является абсолютно правильным продолжением моей первой реплики. Спасибо.
Рейтинг: 0 2014-07-09 18:29

sophia
Просто есть внутренне-хоровой конфликт, который выложен на обсуждение. Что-то мне подумалось: наверное, проблема еще и в том, что каждый певец нашего хора, выражающий свое мнение или удерживающий его при себе, не принимает слова об ответственности на свой счет. Понятно, что каждый участник в силу уважительных причин может пропустить репетицию. Вопроса, соответственно, два: что является достаточно веской причиной для пропуска? и после пропуска скольких репетиций какой степени важности можно говорить о безответственности? Хотелось бы еще отметить вот что: возможно, люди, смотрящие на более активных членов хора, просто думают, что от их (смотрящих) присутствия на хоре ничего не зависит. К примеру, партию "тянет" пара-тройка человек, и остальной партии делать нечего. Я много раз слушала записи нашего хора, в разных составах. Когда стояла перед хором с соло, тоже могла понять одну простую вещь: основная масса звука в хоре- все же не солисты и просто голосистые люди. Намного больше звука идет от сочетания хотя бы десяти голосов людей, пока не проявивших своих вокальных успехов в полной мере. Тем более что все мы знаем, что при определенном старании и, опять же ответственности эти же певцы спокойно достигнут уровня, на котором их буду ценить не только как хоровую массу. Надеюсь, что мой комментарий никого не обидел и не оказался некорректным.)
Рейтинг: 0 2014-07-11 11:11

kristina
Я полностью поддерживаю позицию Эдуарда Евгеньевича и сама, как всем известно, стараюсь пропускать как можно меньше репетиций, тем более что сейчас волею обстоятельств оказалась "тянущей" партию. Но мне почему-то кажется, что если человек УЖЕ не организован и УЖЕ зарекомендовал себя как не очень надежный хорист, никакие призывы Эдуарда Евгеньевича, хормейстеров и корифеев его отношения к хору не изменят. Вот посмотреть хотя бы по статистике нашей партии: есть девочки, которые с начала сентября пропустили 1-2 репетиции, а есть такие, которые ходили спорадически даже тогда, когда о сессии никто и не думал. Может быть, нужно установить какие-то более строгие критерии отбора на участие в концертах и вообще в хоре?
Рейтинг: 0 2014-07-11 12:25

darja
Если затрагивать вопрос дисциплины - то, как мне кажется, он основополагающий в таких типах коллективов, как наш. Были моменты, когда я приезжала откуда-то, и, даже зная все партитуры, в концертах не участвовала. Потому что знать мало - надо быть спетым (о чём уже говорилось). Не было у меня достаточного количества репетиций именно перед этим конкретным концертом. И никаких обид не было. Потому что моё личное желание и качество исполнения всего коллектива - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Так что я "за" возможное ужесточение дисциплины, даже если это потом скажется на моём концертном участии. Но сгорать от стыда за плохое звучание - это самая ужасная вещь, и все личные переживания по поводу неучастия у меня перед этим чувством просто меркнут.
Рейтинг: 0 2014-07-11 15:19

nikolaj
Как мне кажется, корреляция посещаемости с качеством выступления человека на концерте несколько преувеличена. Да, для некоторых посещение всех репетиций является необходимым условием того, чтобы быть мало-мальски готовым к выступлению. Но не вижу причины возводить это в аболют и определять пригодность того или иного человека к концерту тем, сколько репетиций он пропустил.
Рейтинг: 0 2014-07-11 22:15

darja
Коля, я не говорила о 100% посещаемости репетиций как об условии участия в концерте.
Понятно, что есть "сильные" в каждой партии, есть те, кто поёт первый год. Но есть и те, которые поют хорошо сразу (или почти сразу) и те, кто поёт несколько лет, но "подтягивает" за остальными.
Степень посещения репетиций и уровень готовности каждого участника в любом случае определяет руководитель. Но во вторник не было половины хора! И это очень отразилось на всём - и на звучании в том числе.
Наверное, с какой-то стороны это было нам лишним напоминанием о том, что есть ещё "куски", требующие более пристального внимания - на сегодняшний день. Кстати, сегодня девушек было немного. Но звучали мы гораздо лучше, чем вчера, как мне показалось. Не потому что пришли все "старенькие". А потому что все, и корифеи в том числе, "включили уши" :)) (ну, это лично моё впечатление от репетиции :)
Рейтинг: 0 2014-07-11 23:18

kristina
Вот еще одно мое соображение. Лично я хорошо читаю с листа (однажды случайно пела с листа на концерте - никто не заметил) и быстро заучиваю ноты. В принципе, мне хватает 2-3 репетиций для небольших вещей и 5-6 для крупных. Если следовать Колиной логике, на все остальные репетиции мне ходить не надо? Главное - знать, что поешь, а спетость - дело двадцатое? НЕ СОГЛАСНА!!!
Рейтинг: 0 2014-07-12 17:33

eduard
Репетиции, котрые проходят сейчас, несравнимы с сентябрьскими или октябрьскими; также нельзя сравнивать реп. Реквиема и Мессы. Месса уже исполнялась и мы уверенно идем "по схеме". Реквием же, текст которого более или менее выучен, рождается прямо сейчас. Мы ищем и находим правильные штрихи, верный баланс и т.п. именно сегодня. Поэтому, значение ближайших репетиций трудно переоценить. Это, как роды,- все происходит нелегко, мучительно, но давайте создавать вместе, все должны быть "мамами", а не приходить (как папы) встречать у роддома.
Рейтинг: 0 2014-07-12 21:54

kristina
Блестящее сравнение, Эдуард Евгеньевич!!! :)
Рейтинг: 0 2014-07-14 14:21

evgenija
Страдаю, что не смогла прийти на две последние репетиции. Сдавала зачеты вечерами и ничего не могла с этим поделать... Каюсь! Но, вроде, препятствий к посещению последних репетиций в этом месяце и всех январских не должно быть. Поэтому надесь замолить грехи...
Рейтинг: 0 2014-07-16 02:23

kristina
Знаете, что интересно: кроме Жени Кузнецовой никто из новеньких, к которым, по большей части, и было обращено воззвание Эдуарда Евгеньевича, в этой теме так и не отписался...
Рейтинг: 0 2014-07-16 07:38

sophia
А у нас вообще отписываются одни и те же люди. Такое ощущение, что хор состоит человек из пяти. Что это? Отсутствие активной позиции по отношению к хору или просто боязнь показаться бестактным и навязчивым?
Рейтинг: 0 2014-07-16 08:18

kristina
А может, все куда банальнее: в пылу сдачи зачетов народ не заглядывает на хоровую страницу :)
Рейтинг: 0 2014-07-16 13:54

valentin
А по-моему нет смысла ЗДЕСЬ оправдываться и извиняться. Единственное, что каждый может сделать - принять к сведению и разговоры вести со своей совестью.
Рейтинг: 0 2014-07-16 17:04

marija
Могу предположить, что мало отписываются ещё и потому, что не всем интересно общение в виртуальной форме. Я не о себе, разумеется.
Рейтинг: 0 2014-07-17 15:17

ksenija
Да... Укатали Сивку крутые горки. Сложно первому курсу. Умение рассчитывать силы приходит с опытом. А хочется и из университета не вылететь и на хор сходить. Меня отчисляли с первого курса. В два счёта и глазом моргнуть не успела. Тем более много первокурсников, которые учатся на платной основе. И они рискуют большими деньгами, причём не своими.
Я не оправдываю ни в коем случае неявку. Я объясняю почему они не ходят, и почему не пишут тут ничего. А что писать... После того как все старички в 30 сообщениях сошлись на том как нехорошо, что молодые не ходят... Все простите-извините выглядят бледно.
В общем я думаю, что все сообщения, кроме того, что написал Эдуард Евгеньевич не имеют в этой теме большого смысла. Надо услышать его. Захотеть сделать что-то стоящее к концерту, а не просто попасть на него. Захотеть не подводить человека, который столько в нас вкладывает. Мне кажется посещение и старание - это как раз плата за музыку, которую дарят нам и Эдуард Евгеньевич и оба Александра и каждый хорист, который приходит на репетицию. Поэтому надо понимать, что мы все приходим ради любого другого человека ровно так же, как все эти люди собираются ради нас.
Надеюсь сообщений в этой теме достаточно, для того чтобы больше не видеть печально - озадаченное лицо Эдуарда Евгеньевича.
Рейтинг: 0 2014-07-17 23:37
Добавить комментарий



Каптча: