Русская Духовная Музыка И Наш Хор!

автор
sergej
Опубликовано: 2014-06-14
Блог: FAQ
0
В этой теме предлагаю обсудить вот что. . .
Дженкинс и Малер, с Итальянским Салатом, перемешанным с произведениями С. Екимова и Ю. Фалика и др. интересными авторами, я наверное здесь буду весьма дерзок по отношению к планам Руководства Коллектива да простят они это мне - Все это, конечно, замечательно!))). . . .
НО!!! И вот в чем мой вопрос. . .Мне бы и еще, наверное, ко мне некоторые коллеги присоединятся. . .Как Православным Христианам и Певчим. . .хотелось бы, что бы наш Коллектив сделал бы Концерт из Произведений Русской Духовной Музыки! Давайте обсудим перспективы данного направления. . .Возможно ли это в предстоящий сезон?
Очень радостно, что изучается Блажен Муж Киевского Распева!!! Да и другие сочинения, например Чеснокова, Архангельского, Баллакирева, Бортнянского и др. Православных Композиторов у нас в "чемоданчике" имеются!

Мое мнение. . .Очень Хочется! Да почему бы и нет?
Давайте обсуждать!
Комментарии (23)

kristina
Сереж, я русскую духовную музыку тоже очень люблю. Но есть чувство, что обсуждать вопрос такого концерта надо прежде всего с руководством. Мало ли, чего мы сами хотим. Тебе с другого конца не видно, а у нас, например, в сопрано, кадров не хватает... Думаю, ты согласишься, что петь такую музыку надо либо ОЧЕНЬ ХОРОШО, либо никак...
Рейтинг: 0 2014-06-14 22:26

sergej
да тут говорят, что скоро кадров будет даже и оЧЧень более чем предостаточно!)) поскольку сейчас поступают в Хор новые поступления))) Мне просто хочется обсудить возможные перспективы такого выступления! Душа то просит))) И Руководство нашего Хора в нашей группе тоже представлено в полной мере!))) И коллектив у нас не робкого десятка! Так что. . .
Крис! Такую музыку не поют. . .ЕЕ, с моей точки зрения, именно ИСПОЛНЯЮТ)))
Рейтинг: 0 2014-06-15 19:38

kristina
А с моей - поют. У тебя же душа поет, а не исполняет! ))
Рейтинг: 0 2014-06-17 14:36

sergej
Сереж, у нас в хоре далеко не все люди верующие и не все поют в церкви :-)
Для меня русская духовная музыка, начиная от знаменного распева и заканчивая атональной музыкой - очень интересный пласт нашей культуры, поэтому было бы здорово если бы мы спели весь наш богослужебный репертуар в рамках отдельного концерта, но не в качестве верующих, певчих и т.д., а как любители и почитатели русской культуры.
Рейтинг: 0 2014-06-17 16:15

sergej
Вот и хотелось бы исполнить на предполагаемом концерте. . .прошу прощенья. . .Концерты Архангельского, Бортнянского, Березовского. . .и др. композиторов! Гласы петь не надо!!!!))))
Рейтинг: 0 2014-06-23 00:36

darja
А почему тогда без гласов, Серёж? :)

...а тема-то у нас про русскую духовную музыку уже не в первый раз поднимается.
Но с нашим плотным графиком - только мечтать. Мне кажется, надо петь качественно то, что у нас сейчас есть по "программе", чем петь много и плохо. Русская духовная - это ж не пионерский хор. Вот, например, моим друзьям не очень понравилось, когда в одном из наших же концертов, где исполняли а capella русскую духовную, кто-то серьёзно давил на вибрато, и получалось не "от души", а "от связок"... Хотя репетиций была масса, и все были "профессионалами от хора".

Мне кажется, что тут особый настрой нужен - а, чтобы он был, надо "душой" петь - а для этого нужно долго репетировать - чтобы качество звука было таким, "душевным" (опять упираемся в вопрос времени..)
Рейтинг: 0 2014-06-23 14:49

sergej
Да. . .согласен. . .График-то у нас. . .слишком плотный))) Один Дженкинс чего стоит! Всеж таки Филармония с Большим Оркестром и двумя отделениями. . .плюс еще и вроде как камерный концерт 9 октября))) По поводу того, чтоб петь много и плохо. . .т.е для того, чтоб не петь Громко и Противно, а грамотно -музыкально, интонационно (енто я про вибраТТо), и, ГЛАВНОЕ, ответственно подходить к делу. . .это. . .я уже как то говорил. . .требуется ответственность КАЖДОГО участника коллектива лично! (если конечно в этом люди заинтересованы)
У ЭЕ и хормейстерского штаба есть, кроме личных заморочек каждого хориста индивидуально, другие заботы, которых выше крыши. .)))
А все в принцЫпе зависит еще и от . . . .Дальше додумайте сами)))
И тогда возможно многое)))

Вот так пожалуй!)))

Дашута! Гласы они только поются во ВРЕМЯ СЛУЖБ.
Рейтинг: 0 2014-06-27 11:37

aleksej
Да уж, гласы на концерте это слишком...
Рейтинг: 0 2014-06-27 19:16

darja
Ну вот, даже со смайликом шутку про гласы не поняли :)

А серьёзно если - копья на стенке можно дооолго ломать. И каждый при своём мнении останется.

А есть ещё хористы, которые очень хотят петь много, но на репетиции почему-то ходят редко. Интересно, какое у нас тогда качество звука будет? (только не говорите мне, что, как только мы запоём русскую духовную в большом количестве, состав хора сразу увеличится втрое за счёт "записанных", но "отсутствующих" на большинстве репетиции :)
Рейтинг: 0 2014-07-01 16:34

eduard
Да. . .согласен. . .График-то у нас. . .слишком плотный))) Один Дженкинс чего стоит! Всеж таки Филармония с Большим Оркестром и двумя отделениями. . .плюс еще и вроде как камерный концерт 9 октября))) По поводу того, чтоб петь много и плохо. . .т.е для того, чтоб не петь Громко и Противно, а грамотно -музыкально, интонационно (енто я про вибраТТо), и, ГЛАВНОЕ, ответственно подходить к делу. . .это. . .я уже как то говорил. . .требуется ответственность КАЖДОГО участника коллектива лично! (если конечно в этом люди заинтересованы)
У ЭЕ и хормейстерского штаба есть кроме личных заморочек каждого индивидуально и другие заботы, котрых выше крыши. .)))
А все в принцЫпе зависит еще и от . . . .Дальше додумайте сами)))
И тогда возможно многое)))

Хорошо бы, Сережа, расшифровать свое послание, а то я вижу одни многозначительные многоточия. Отдельно напишите, что Вы вкладываете в понятие "личные заморочки ЭЕ".
Рейтинг: 0 2014-07-05 02:28

elena
думаю, Сережа имел ввиду, что у Руководство волнуют кроме личных заморочек каждого из хористов еще и более серьезные заботы о планировании и организации хоровой деятельности в целом)
Рейтинг: 0 2014-07-05 17:58

sergej
(Хорошо бы, Сережа, расшифровать свое послание, а то я вижу одни многозначительные многоточия. Отдельно напишите, что Вы вкладываете в понятие "личные заморочки ЭЕ")

Блин!!!!. . .этт. . .я пунктуацию не соблел. . .вернее безграмотно ее расставил. .(а еще и писательством пытаюсь промышлять)
А имел я ввиду следующее. . .
Личные заморочки каждого хориста в отдельности!!!!!!!!!
А у хормейстерского штаба и так дел по горло. Так что вы меня простите,ради Бога, Эдуард Евгеньевич и товарищи хормейстеры, за ошибки в пунктуации. . .Я счас подправлю (казнить нельзя помиловать)
А вот в плане вокальных требований к себе. . .мне кАЦЦа . . это ответственность лично каждого участника Коллектива!
Вот так!
И тогда. . в принципе. . .возможно многое!)))
Рейтинг: 0 2014-07-13 10:27

darja
Ага, товарищ Гвоздев! Вот Вы и прокололись с легендой!
Ну зачем так громко говорить о всех хористах вместе и об их ответственности лично, если... ммм... (да простят меня за многоточия! будем считать это распевкой :) ты, Серёженька, не далее как вчера мне говорил, что хватит трёх репетиций, чтобы спеть концерт :))) Ага! Парируйте!
Рейтинг: 0 2014-07-13 13:25

sergej
Я так сказать. . .Хотел, заводя данную тему. . .Обсудить один лишь вопрос. . .А возможен ли вообще такой концерт. . .Русской Духовной Музыки в Исполнении Нашего Хора??? или нет?. . .Мне например хватит. . .тем более я могу хоть счас спеть Дица, Рахманинова, Чеснокова, Турчанинова, Архангельского, Зверева (разумеется за свою партию. . . тем более на этом и кормлюсь) Так что за меня лично беспокоиться, Дашута, не стоит!
И я не отказываюсь своим коллегам по Нашему Хору активно помогать и . . не только помогать, но еще им передать то, что я изучил и чем мне хотелось поделиться с ними и их просветить в Нашей Православной Вере и Нашей Духовной Музыке! И укрепить Нашу Веру!!!
Рейтинг: 0 2014-07-13 14:28

darja
эээ... Серёж, ты с верой-то поосторожнее, у нас всё-таки не церковный хор :)

По-моему, духовной музыки у нас много. Да, хочется ещё больше - и духовной, и всего. Но, по-моему, у нас вообще очень и очень интересная программа. У меня друзья всё время спрашивают, будет ли что-то новое в сезоне и ужасно рвутся на концерты. Три российские премьеры и Малер за три сезона - это для "не очень профессионального" хора более чем "круто" (пардон за сленг), ты не находишь?
И духовной музыки - у нас более чем. Вот полезла я сейчас в папку с нотами (личные, личные копии, не сомневайся!) - в разделе "русская духовная музыка" - почти 20 партитур :) Мало разве?

Я, Серёж, вот к чему. Ты у нас молодец, и опыт у тебя, и в храме ты поёшь, но ты делай поправку на весь хор, а не только на себя. Я вот страдаю, что уезжаю часто - знаешь, когда я пела в театре в вокальной группе, мы ГОД репетировали спектакль. А там было чуть меньше 15 песен. Потому что иногда КАЖДОЕ слово приходилось интонировать по-своему, и пауза должна была быть - единая. И ещё - на спектакле нами НИКТО не дирижировал - и, если пропустил пару репетиций - считай, что ты настолько мешаешь коллективу не вовремя вступив или закончив, что из-за тебя приходится всё делать заново.
Рейтинг: 0 2014-07-13 14:53

kristina
Ребята, милые, успокойтесь! Не о том спорите! Конечно, каждый из нас приходит в ЭТОТ хор не ради лавров, славы или денег, а потому что душа поет. Надеюсь, с этим согласятся все. А вот хор как административная единица, да еще и в составе такого сложного заведения как наш Университет, - дело совсем другое. Эдуард Евгеньевич подтвердит: чтобы нам давали жить и творить, мы должны заявлять о себе в городе - и заявлять громкими проектами. А теперь подумайте, что выигрышнее - концерт духовной музыки в Актовом зале (куда, конечно, придут наши с вами папы-мамы-друзья-подруги) или российская премьера в БЗФ? Или, что еще круче, проект по заказу Филармонии?
Уверена на 100%, что если только появится возможность сделать какой-то интересный проект концерта духовной музыки, мы его сделаем.
На сём (пользуясь статусом администратора группы) предлагаю завершить дискуссию по данному вопросу, пока дело не дошло до взаимных обид.
Всегда ваша :)
Рейтинг: 0 2014-07-13 16:51

darja
Кристина, спасибо!

С моей стороны - никаких обид на Серёгу. Просто у нас с ним, похоже, диаметрально противоположные взгляды на некоторые вещи. Но из-за этого я на Серёгу обижаться не собираюсь :)))

Надеюсь, что и он на меня не обиделся :)
Рейтинг: 0 2014-07-14 01:06

sergej
Вот и я тоже не хотел никого из вас и других ребят и Руководство чем-то задеть))). . .Но все-таки думаю, что такой концерт, делаю выводы, ВОЗМОЖЕН!!! У меня даже получилось продолжение темы Оли Преображенской, касательно концерта на Пасху!)) Помните? А почему бы и нет?
Рейтинг: 0 2014-07-14 04:19

sophia
*достала поп-корн* Да ладно, ребята, конфликт надо не подавлять, а понимать. Подолью масла в огонь, если скажу, что знание партитуры и даже умение её правильно исполнить в хоре является лишь частью работы. Как бы вы ни знали партитуру, нужно понять, что от вас в ней хочет руководитель, какими жестами пользуется для того, чтобы получить это, и, кстати, хор-это коллектив, и есть понятие спевки (боже мой, я это сказала?)). Все, я кончила, дайте мне конфетку.
Рейтинг: 0 2014-07-14 05:32

darja
Соня, всё так.
Главное, чтобы все это понимали :))
Рейтинг: 0 2014-07-14 09:43

sergej
В принципе, партии можно изучать и самостоятельным образом, дома под рояль или сидя за компой, прослушивая записи произведений и смотря в ноты, потом на кухне, нарезая хрен или лук, про себя изученный материал повторять))) (так он лучше запоминается- проверено!). . .А вот работать над ансамблем, строем, общехоровой интонацией и др. важными вещами, это прерогатива ОНЛИ дирижеров!)))
Рейтинг: 0 2014-07-16 05:51

sophia
Ну слава богу, пришли к консенсусу. И вообще, батька сказал- хор сделал, надо быть на репетиции- значит, надо.)))))))))) Чур, я буду Герингом.
Рейтинг: 0 2014-07-16 07:45

varvara
... Друзья мои, прекрасен ваш союз!))
Рейтинг: 0 2014-07-16 13:31
Добавить комментарий



Каптча: