Нужна ли хору видеокамера?

автор
kristina
Опубликовано: 2014-07-07
Блог: FAQ
0
Друзья, после неудачной записи, сделанной на фотоаппарат на последнем капустнике, а также вспомнив наши вечные проблемы с записями концертов, я озадачилась вопросом: а не можем ли мы в складчину купить хоровую видеокамеру? Хотя бы самую недорогую. Что скажете?
Комментарии (18)

nikolaj
Камера нужна обязательно! Во-первых, концерты записываются далеко не всегда. Печальный опыт Малера чего стоит. Последние капустники я регулярно записываю, но, во-первых, качество так себе; во-вторых, надоело Свету напрягать, которой приходится смотреть на все происходящее только через объектив.
Рейтинг: 0 2014-07-07 07:31

varvara
+1 однозначно. И не дорогой штатив к ней, чтобы картинка не "прыгала".)
п.с. Опыт не единождных поисков камеры на концерт показывает, что это вещь гораздо менее распространённая, чем например фотоаппарат, так что смысел есть. Но это кстати всё равно не отменяет необходимости оператора и того, кто будет процесс организовывать.)
Рейтинг: 0 2014-07-07 07:31

bob
вот-вот... мне кажется, что даже если будет в клубе камера, то все равно будет постоянно вопрос, кто станет снимать... и найти человека не легче, чем камеру... мне кажется, что целесооразнее было бы просто заранее ставить вопрос (создавать обсуждение, например) о видеосъемке. В конце концов разные люди могут заниматься непосредственно съемкой и поиском камеры у друзей и т.д...
таков мой взгляд.
Рейтинг: 0 2014-07-07 13:50

kristina
Мои соображения такие: достать штатив легче, чем камеру. Как известно, он есть у меня )) А найти оператора еще проще, чем штатив...
Рейтинг: 0 2014-07-09 07:44

sergej
ДА!! Однозначно Убежден НУЖНА!!! Готов принять некоторое финансовое участие!!
Рейтинг: 0 2014-07-09 13:23

nikolaj
На мой взгляд, найти хорошего оператора как раз сложнее всего. Ему придётся возиться как с камерой, так и с внешним микрофоном, который тогда тоже придётся покупать...
Рейтинг: 0 2014-07-10 01:19

kristina
Коля, по-моему, наши последние любительские записи были сделаны обычными людьми и обычными камерами. Разве нет?
Рейтинг: 0 2014-07-10 15:03

nikolaj
Именно так, Кристина, и именно поэтому они лично для меня никакой ценности не представляют.
Но вполне допускаю и другую точку зрения по этому вопросу =)
Рейтинг: 0 2014-07-11 05:05

nikolaj
Ну, по-моему, ценность записи не столько в качестве. Прежде всего, капустнической...
Рейтинг: 0 2014-07-11 08:18

tatjana
Основываясь на предыдущем опыте могу сказать, что даже при наличии камеры очень редко удавалось найти оператора, а если и удавалось всучить ее кому-то из знакомых, то запись эту смотреть совсем не хочется... Так что запись ради записи - это бесполезное занятие. Запись нужна такая, чтобы было видно, слышно и смотреть приятно.
Рейтинг: 0 2014-07-12 05:29

elena
Если капустник удачный - абсолютно без разницы, как и кто снимал. Тем, кто не присутствовал при самом выступлении - в любом случае будет не так интересно, как людям, которые видели все вживую. А вот им достаточно даже намека на полюбившийся номер, чтобы получить удовольствие.

Думаю, что запись капустника ценна для тех, кто в нем принимал участие.
Запись концерта, возможно, другое дело. Но чтобы она была интересной - нужен настоящий оператор. А статичную картинку можно получить и просто со штатива.
Рейтинг: 0 2014-07-12 22:17

varvara
... А для этого нужна камера и штатив.) Друзья, это сейчас мы вольны рассуждать - хочется или не хочется, но пройдёт время и любая, каждая запись будет по-своему бесценна! Одинаковых концертов (даже с одинаковой программой) - не бывает. Люди в составе хора при этом меняются, а ведь как приятно иметь запись концерта со своим участием, особенно, я думаю, тем хористам, которые были в хоре не долго...
Конечно, априори понятно, что лучше качественная запись (и чем качественнее, тем лучше, простите за каламбур :). Но если нет под рукой супер оператора, супер камеры, супер света и супер микрофонов... Достаточно и обычной камеры, небольшого (под наши цели) штатива и кого-то из добрых знакомых, кому можно доверить это нехитрое, но всё же дорогое для нас богатство на "покараулить". Выставить композицию при этом можно и заранее - как например я сделала на гречаниновской программе пару лет назад... Человеку, даже без операторского опыта, останется несложная вообщем-то работа - проследить за тем, чтобы штатив с установленной на нём камерой никто из зрителей не сшиб и не сдвинул, нажать в начале плэй и в конце стоп... Не сложно! А запись будет. И потом уже можно будет решать, нужна она для анналов хора или разойдётся по домашним коллекциям... Или вообще будет удалена за ненадобностью (хотя это всё-таки крайний случай...:). Возможность выбора будет - это главное. А когда запись изначально не делается... И выбора потом соответственно уже нет никакого, её же просто нет! И ещё один (возможно очень удачный) концерт канул в Лету, оставшись лишь в памяти его участников... И такое-то в наш век цифровых технологий?!...)
Простите за возможный повтор собственных соображений. Но хочется, чтобы было больше выбора, больше возможностей, больше свободы... В записях хора и в жизни вообще.) Всем удачного лета!
Рейтинг: 0 2014-07-14 02:22

tatjana
А разве есть запись с Гречаниновского концерта?! Никогда не видела...
Рейтинг: 0 2014-07-15 11:13

varvara
Да...) Странно, я не могла об этом умолчать.. Почему-то прошло мимо тебя, значит. Если не забуду (можно напомнить в личку, например :) попробую залить архивом на Яндекс. Должно влезть. Хочешь?

п.с. Ну не то, чтобы она суперского качества - нет, и даже композицию можно было организовать получше... Но сравнивая с альтернативой - отсутствием записи в принципе, вполне посмотреть можно.) Помню, как я на каблуках и в белом платье бегала перед выходом на сцену в зал это всё ставить, потому что "оператор" (не помню к сожалению, кто это был) видимо ещё меньше понимал в видеосъёмке, чем я.))
Рейтинг: 0 2014-07-15 13:51

sergej
тока это. . .пожалуйста, если зальете, дайте ссылку!!!
Рейтинг: 0 2014-07-15 23:05

darja
Надеюсь, я не опоздала со своими размышлениями :)

Мне кажется, что:

1. У нас есть 3 типа "мероприятий": это "большие местные" концерты (БЗФ, Капелла и пр.), "малые местные" (междусобойчики вроде капустника, малые концерты в Актовом зале и пр.) и "выездные" (Псков, Краков, Париж и др. города мира).
2. На "большие местные" есть смысл заранее приглашать хорошего оператора с хорошей камерой - ибо сама "ценность" концерта предполагает хорошую запись. Но малые концерты и выезды есть смысл снимать "своей" камерой - для истории, так сказать.

Посему - я "за" свою камеру и "за" профессиональную съёмку. Надо просто решать заранее, какая съёмка нам нужна на данном конкретном концерте/мероприятии. Учитывая то, что даты "больших" концертов известны чуть ли не за год :) - можно найти оператора-профессионала с такой же техникой - прецентенты есть, и удачные. Для "себя" и на выезды/непредвиденные случаи - "своя" камера для того, чтобы не ломать голову над проблемой.

Вот.
Рейтинг: 0 2014-07-16 11:19

tatjana
Даша, молодец! Нашла оптимальное решение!
Рейтинг: 0 2014-07-16 22:27

kristina
Давайте будем продолжать голосовать: на получающиеся пока 2100 камеру не купишь...
Рейтинг: 0 2014-07-17 17:05
Добавить комментарий



Каптча: