Наизусть!

автор
olga
Опубликовано: 2014-06-12
Блог: FAQ
0
Поправьте меня, если я ошибаюсь, и поддержите, если согласны.

Мне кажется, что если наш «полупрофессиональный» хор, которому исполняется аж 120 лет, выйдет на «домашнем» юбилейном концерте петь наизусть, это будет выглядеть намного живее и ярче, чем с нотами.

Я понимаю, что наши замечательные новенькие ещё совсем недолго учат произведения, что у всех зачёты и так далее. На самом деле, все ноты уже есть у нас в голове и в ушах, а если смотреть на дирижёра, который гениально показывает всем и всё, то будет совсем легко и радостно петь. И зал это почувствует, и у нас будет впечатлений намного больше.

Наизусть?
Теги: наизусть
Комментарии (32)

nadezhda
Наизусть! =)
Рейтинг: 0 2014-06-12 13:53

eduard
Рейтинг: 0 2014-06-12 15:18

anna
с ТЭРом всегда пели наизусть... поддерживаю эту инициативу (хор Петрозаводского ГУ)
Рейтинг: 0 2014-06-14 08:48

sergej
А я не поддерживаю эту идею. И вот объясню почему. . .Мне лично приходится петь много разной музыки и поэтому изучать много различных партитур (а это большой объем информации). . Все в голову не уложить! Каким бы я семи пядей не был. . .Поэтому предпочтительней все-таки малознакомые (тем более произведения КРУПНОЙ ФОРМЫ) вещи исполнять все - таки по партитуре, ТОЛЬКО надо стоять не уткнувшись в нее, а руководствоваться указаниями дирижера.Так спокойней. Вот так!
Рейтинг: 0 2014-06-14 17:55

olga
Какие партитуры тебе малознакомы, Серёжа? Уж сейчас всё известное поём...
Рейтинг: 0 2014-06-16 08:15

sergej
Оль! Да я говорю в принЦЫпе)))
Реквием - это НОВОЕ произведение, как и Армед Мэн, причем принципиально! Это там Гаудеамусы с Гимнами можно и наизусть, а есть и как-бы сказать недостаточно изученные произведения. И все таки для самоконтроля партитуры мне необходимы!
Рейтинг: 0 2014-06-16 12:46

darja
НАИЗУСТЬ! УРА!

Серёжа, речь о концерте 15-го декабря, где а-капелльная музыка, и я очень удивлюсь, если ты сейчас скажешь, что эту программу ты наизусть не знаешь :))))
Рейтинг: 0 2014-06-17 11:05

sergej
что-то помню, что-то не очень
Рейтинг: 0 2014-06-18 10:16

sophia
Простите за язвительность, просто надо чаще ходить на репетиции. Наизусть.
Рейтинг: 0 2014-06-19 17:03

sergej
Вот по поводу посещения репетиций. . .Посещаю регулярно. . Отпрашиваюсь в редких случаях)))
Рейтинг: 0 2014-06-19 21:55

olga
Кстати, Реквием-то мы тоже собираемся наизусть спеть... Ещё есть время учить.
Рейтинг: 0 2014-06-20 23:43

darja
Эдуард Евгеньевич, а мы в понедельник генеральную тоже без нот будем петь? :)
Рейтинг: 0 2014-06-21 16:08

sergej
Ойййй. . .Мне еще стока материала надо разного освоить, тем более, что жизнь так складывается. . .(я о теперешней своей работе). Так что у меня уже ноты на ноты накладываются и друг за друга цепляются. Серьезно. Очень трудно будет наизусть выучить. Не знаю даж)))
Рейтинг: 0 2014-06-23 15:39

eduard
Не нужно сейчас специально что-либо учить. На генеральной поймем - что знаем, а чего не знаем.
Рейтинг: 0 2014-06-23 18:11

sergej
Теперь спокоен я)))
Рейтинг: 0 2014-06-25 15:35

ksenija
Хочется чтобы все понимали, что многие новенькие что-то видели по паре раз и дома это разучивают. И Барыня, которая у вас уже от зубов отскакивает нам не кажется такой простой...

А вообще партия сказала - надо, комсомол ответил да. Конечно выучим.
Рейтинг: 0 2014-06-27 12:36

kristina
"Комсомол ответил- есть!" :)))
Рейтинг: 0 2014-06-27 23:28

sergej
А ЛДПР - либерально-демократизирует))) (Шутка)
Рейтинг: 0 2014-06-28 22:38

sergej
Да! Тут я вообще узнал, что раньше в прошлых веках исполнение наизусть, без партитур считалось большим неуважением к композиторам, и вообще считалось признаком дурного тона.
Этот энтузиазм наизусть пошел со времен советской бесовщины и вопиющего безбожия, когда кантаты о Сталине просто было принято исполнять с радостью на лице, а какую же радость можно увидеть на лице, уткнувшегося в партитуру?. . За енто, как неуважение к вождю всех времен и народов, тройка и никакого суда между прочим, могли впаять 25 лет лагерей да еще и 10 намордника в придачу. . Такие вот сведения из достоверных источников.
Рейтинг: 0 2014-06-29 07:14

eduard
А, может, моветон - это уткнуться в ноты и не смотреть на дирижера? Все время, что я работаю, наблюдаю одну и ту же картину: часть певцов, которая поет наизусть или почти наизусть, с "радостью на лице" тащит за собой в течение выступления других певцов, которые в это время вдумчиво и углубленно изучают что-то в партитуре, написанной тем или иным уважаемым композитором. Наверное, нужно сказать этим "радостным", что советское время прошло, и радоваться теперь нечему?
Рейтинг: 0 2014-06-30 17:20

sergej
Несомненно, выходить на сцену и пялиться в ноты из-за незнания материала - Это уже неуважение к другим участникам Коллектива, которые работали на репетициях, старались, вышли на сцену чтобы порадовать зрителей, которые ехали на концерт через весь город откуда-нибудь с Купчина или Гражданки, а может быть даже откуда-нибудь на электричке. . . .Выйти на сцену с невыученным материалом отдельных лиц, которые считают все это изучение нот на концерте в порядке вещей, им уже главное в нотах не запутаться, какой уж там дирижер. Это прежде всего наплевательское отношение к делу и банальный НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ. .А нужно я считаю, уметь ПРОФЕССИОНАЛЬНО работать с партитурой (как с подсказкой) и дирижером, который закладывает ритм, темп и метр, характер, нюансировку, др. важные детали исполняемого произведения, трактовку . . Мой совет Дорогие и Любимые Всем Сердцем Друзья! Повышать надо уровень своих знаний! Трудиться на репетициях! И тогда будет очень многое получаться хоть с партитурой в руке, хоть без нее!)))
Всегда Искренне Ваш)
Рейтинг: 0 2014-07-01 02:08

sophia
Написала длинный комментарий, а потом поняла, что просто придираюсь, наверное. Грустно это всё.
Рейтинг: 0 2014-07-02 05:44

nikolaj
На мой взгляд, знать произведения надо близко к состоянию наизусть, но петь лучше с нотами (именно "с нотами", а не "по нотам"). В противном случае, обязательно случится, что кто-нибудь что-нибудь громко ляпнет в паузу.
Рейтинг: 0 2014-07-04 15:28

sergej
Но ляпать в паузу это просто НЕДОПУСТИМО
Рейтинг: 0 2014-07-06 21:13

nikolaj
Однако бывает. И во вполне себе профессиональных хорах.
Рейтинг: 0 2014-07-07 22:13

sergej
Согласен иногда бывает, когда еще кто нибудь ориентацию и концентрацию теряет вследствие ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ причин)))
Рейтинг: 0 2014-07-09 02:02

sergej
Вот я считаю ТО, к чему КАЖДОМУ из НАС просто НЕОБХОДИМО стремиться!
http://vkontakte.ru/video1057415_137603249
Рейтинг: 0 2014-07-12 19:15

darja
Очень личное мнение, ни к чему никого не обязывающее, естественно...

Малые формы, особенно а-капелльные, мне проще петь вообще без нот. Потому что перед каждым номером дирижёр подсказывает, что у нас следующее, и хор работает "один на один" с дирижёром.

Если это крупное произведение, да ещё и с оркестром - вот тут ноты мне нужны. Не для того, чтобы в них уткнуться, а для того, чтобы следить за происходящим. Особенно коварны бывают повторения одних частей в начале и неповторение этого же оборота где-нибудь в конце. Или пара нот где-то меняется. Подчеркнула нужный кусок - и только бросаешь взгляд на партитуру. Дирижёру сложно показывать всем всё - у него 2 руки, как и у всех. Особенно остро необходимость клавира чувствовалась в Малере, где хору просто приходилось следить по нотам, дирижёру вообще не до хоров было - хотя все "куски" знали наизусть - там иначе было не спеть. Но и все остальные крупные формы мне проще петь с нотами - некий "самоконтроль", а уж дирижёру вообще некогда и никак говорить "Бенедиктус" или "Санктус".
Рейтинг: 0 2014-07-13 01:32

ksenija
Дададада. Главное - не смотреть, а подсматривать. Есть такие у Дженкинса - десять раз спели наверх, а один вниз. Ну и аналогичные неожиланности. Мне кажется для такого нужна шпаргалка. Учитывая сколько отработали, мне кажется никто не будет смотреть только в ноты. Основная часть уже впечаталась
Рейтинг: 0 2014-07-15 06:22

sophia
А сколько отработали? Мы каждое произведение спели раза три в общей сложности, целиком (я про Дженкинса). Другой вопрос, что он запоминается быстро. Подсказка в крупных произведениях действительно нужна. Но насчет того, кто сколько и где поет, и по этому случаю не может запомнить, к примеру, "Вдоль по Питерской"... может, просто нужно прилагать больше усилий к запоминанию? Дома подучить, не знаю... Или просто не брать на себя столько ответственности в разных хоровых коллективах?))))
Рейтинг: 0 2014-07-16 09:53

sergej
Опять таки вы ничего и не поняли. . .все! точка. НИЧЕГО больше в этой теме писать НЕ БУДУ!! блин. . .сами потом поймете, а может и нет
Рейтинг: 0 2014-07-17 01:54

ksenija
Ну мне кажется что Вдоль по питерской, голубей и прочие аналогичные вещи надо конечно петь наизусть. И это возможно. Я уже в Капелле пела без нот.
Рейтинг: 0 2014-07-17 19:31
Добавить комментарий



Каптча: