Гастроли театра и постановки ВРБ

автор
olesja
Опубликовано: 2014-07-16
Блог: FAQ
0
все, что найдено о гастролях
Комментарии (26)

olesja
ГАСТРОЛИ по Сахалину - "Мастер"

"Ребята я их видел в аэропорту. Они прилетели.Афанасьев такой...." - аноним

"Получил ограмное удовольствие. Это не первая театральная постановка МиМ которую я видел.
Естественно многое не совпадает с моим представлением о персонажах любимой книги, особенно Маргарита , но в целом постановка очень качественная.
Игра большенства актеров доставляет удовольствие, но особенно впечатлила мастерская передана атмосферы сцен при отсутсвии декораций только на игре, свете и звуке.
Пастоновщику БРАВО." - Автор

"Только что оттуда.. это было так прекрасно и проникновенно, оставили самую суть, роман совершенно Неисковеркан, Варенуха с Римским-бесподобны, Понтий Пилат-полон достоинства, Мастер-замечательный, а Воланд.. этот дьявол невозможно прекрасен, голос магнетический, и манера держаться-БРАВО! Поздравляю всех, кто видел, желаю всем, кто не видел когда-нибудь увидеть. Потому что НУЖНО. Без вопросов." - mabel

"потрясающе.
из всех богов я бы выбрала этого Дьявола." - Neya

"Ксюха, ты тоже влюбилась в Воланда?" - ментовка_махровая

"Только что пришла со спектакля и спешу поделиться впечатлениями, а их придостаточно. Войдя в зал, я сразу же обратила внимание на сцену - 7 больших цинковых листов, подвешанных над сценой. Это удивительная находка!Казалось бы такая простая задумка...но часто именно она (а точнее звук, идущий от удара актеров в него) заставлял обратить внимание на ту или иную мысль, делал переход от одного сюжета к другому, а как он был необходим для передачи шума или при выходе свиты. Необходимо отметить гениальную игру актеров ни вжились в образ. Да, перед нами предстали не актеры, а сам Понтий Пилат, Воланд со своей свитой, Маргарита, Мастер. У актеров прекрасно поставлена речь, слышно и понятно каждое слово, каждый произнесенный звук. А какая мимика, харизма! Здесь следует сказать отдельное спасибо А. Горшкову, сыгравшему Варенуху. Он прекрасно передал комический образ, заставил зал смеяться до слез." - Scarlett

"Да, Горшков сыграл просто великолепно." - автор

"Особое внимание хочу заострить, что весь спектакль, кроме всего прочего, воспринимается как диалог со зрителями, действительно прямой обращенностью к залу, частой в этой постановке, актер будто старается достучаться до зрителя, заставить его понять ту или иную проблему. А уж в полифоничном романе "Мастер и Маргарита" их предостаточно!
Прекрасно поставлены танцы, движения актеров мастерски выработаны.
Понравился тот момент, что актеры цитируют "М и М", часто говорят о себе в третьем лице, тем самым как бы говоря, что произведение о всех нас, о всех и каждом. Ведь действительно с годами человечество мало поменялось." - Scarlett

"Особое спасибо Олегу Леушину. Вот настоящий Воланд,именно такой, каким я его себе представляла: бархатный голос, устремленный взгляд, дьявольская улыбка. Увидев его, так и хочется продать душу дьяволу или оказаться на месте Маргариты на балу.
От бала по телу пробежали муражки, а слова Фриды чуть не заставили расплакаться - это говорит о прекрасной игре актеров... Всех актеров этого спектакля без исключения.
Единственный минус, который я отметила для себя, это то что Маргарита - блндинка в возрасте. Ну, другой я ее себе всегда представляла. Но это сугубо мое мнение, и вы с ним вправе соглашаться или нет.
Еще раз огромное спасибо всем актерам! Вы вновь оживили щедевр Булгакова на сцене, и заставили вновь и вновь убедиться, что "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ"!" - Scarlett

"С Воландом на мой взгляд не все так просто, но созданный Леушиным образ действительно великолепен" - автор

"Ну точно безумную фанатку распоносило" - аноним

"А вот это высказывание характеризует уже Вас...
Писать всякую дрянь, боясь назвать свое имя - по меньшей мере, недостойно..." - Алёна_7502
Рейтинг: 0 2014-07-16 22:25

olesja
"И еще на счет того, что Олег Леушин - исключительно театральный актер, много снимается и нигде не запоминается. Все это не совсем так. Да, разумеется, Олег лучше воспринимается в театре. Но это, скорее, положительное качество. Дело в том, что театр - это же не просто шоу, это, в первую очередь, ОБЩЕНИЕ. Задача Актера - достучаться до каждого зрителя, сделать так, чтобы возникало желание проникнуть в суть происходящего на сцене, чтобы люди прожили как бы "маленькую жизнь" за то время, пока идет спектакль, чтобы задумались, чтобы по дороге домой и долгое время после были под впечатлением произошедшего. И это Олегу удается блистательно. Совершенно непостижимо, как у него это получается.
А где, собственно, он снимается? В сериалах. И роли, как правило, у него эпизодические, так как играет он больше 20 спектаклей в месяц, много работает над своими образами и на съемки у него элементарно не остается времени.
Но есть отличный фильм "Месть", где он играет главную роль. Поверьте, так есть,на что посмотреть, и есть, что запомнить..." - Алёна_7502

"А про Воланда у меня даже слов не хватает, чтобы восхищаться им. Раньше я никогда не понимала, почему люди выбирают Дьявола... А вот теперь, увидев Олега Леушина в этой роли, понимаю это четко и ясно. Ну конечно, встретив этого потрясающего красивого обаятельного мужчину, услышав его завораживающий низкий бархатный голос, посмотрев в его удивительные глаза пойдешь за ним куда угодно и сделаешь все, что он только пожелает. Когда Олег на сцене в этом спектакле, он не играет Воланда, он и является им на самом деле. И каждый спектакль этот Воланд предстает перед нами уже несколько другим." - Алёна_7502

"Не представляете, как я счастлива, что многим из вас спектакль понравился! Когда я увидела вместо декораций 4 цинковых листа, я даже и представить себе не могла, ЧТО сейчас увижу. Но была удивлена ОЧЕНЬ приятно, никак не ожидала, что мне настолько понравится спектакль. Я даже на само произведение Булгакова взглянула по-новому.
Про "блондинку бальзаковского возраста" вы слышали правду. Роль Маргариты играют "в очередь" (во всяком случае, в Москве). Одна из них - Ольга Иванова. Она и есть эта блондинка. А вы, вероятно, видели Надежду Бычкову. Мы в Москве часто спорим, какая Маргарита лучше. Некоторые находят, что Надежда как раз ближе к образу... А лично я обожаю именно Ольгу Иванову. Ну и что с того, что она не юная девушка? Зато она бесконечно женственная, мудрая, красивая, голос у нее очень красивый... И я вижу Маргариту именно такой. Но ведь у каждого свое видение, свое восприятие - и спорить тут абсолютно бессмысленно." - Алёна_7502

"а что с билетами? На взоде сказали не выбрасывать, что-то разырывать будут! А спектакль закончился ничего не сказали!" - одинокаякрасавица
Рейтинг: 0 2014-07-16 22:25

olesja
"билеты не надо выбрасывать потому что по ним дают скидку на другие спектакли." - аноним

"а сказали вроде, что не скидку, а розыгрывается какой-то билет на другой спектакль!" - одинокаякрасавица

" очень понравилось!бал Сатаны-мурашки по коже.
Минимализм декораций- просто памятник за задумку.
Отличная игра актеров. Маргарита, правда, на Пугачеву была похожа)) Но, на общем фоне, простительно.
Все отлично!
Минусы: музыка с рясторана гремела так, что было слышно в зале.. Порой, слова Воланда не воспринимались так, как должны были из-за этого. Ну, и поведение нашего зрителя пока оставляет желать лучшего: телефоны, шелест пакетов, шепот... " - direktorK

" Первый акт немного затянут, воторой отлично, яркий разворот событий и развязка. Воланд просто супер! Так передавать все ощущения, эмоции,сарказм, игра голосом - очень профессионально! " - аноним

" Воланд это Олег Леушин!!! Я его до театра в сериалах не замечал, стал смотреть, много сниметься, но не запоминаеться. Это СУПЕР АКТЕР. НО ТЕАТРАЛЬНЫЙ АКТЕР!!!. ЕГО НАДО ВИДЕТЬ ЕГО В ГАМЛЕТЕ!!!!
В ДРЕКУЛЕ БУДЕТ БЛИСТАТЬ АЛЕКСЕЙ МАТОШИН (Левий Маивей)и Карина Дымонт (Гелла)" - аноним

" я тут похоже одна, кому не понравилось... Наверное если эту книгу любишь, лушче не смотреть....Обидно за Булгакова..
ЗЫ признаю, второй акт не смотрела, не смогла" - Harmonia

"Мне тоже не понравилось! Еле выдержал." - Shuya_Nanahara

"Наоборот! Думаю если бы Булгаков увидел это зрелище, то был бы в восторге?! Я вот книжку несколько раз читал, а вчера посмотрел спектакль и много чего нового увидел! Например Воланда я себе не много другим представлял, а он оказался даже лучше!!!" - аноним

"СПАСИБО!!!" - аноним

"Супер, в восторге!!! Немного много звона металом, но очень понравилось! " - одинокаякрасавица

"просто в восторге!! в Воланда я просто влюбилась ребята, это надо видеть!!" - ментовка_махроваяРедактироватьУдалить
Рейтинг: 0 2014-07-17 00:07

olesja
"Народу много было? Мест свободные нормальные были? ))) Это я, как всегда, созревший брать билеты в последний момент спрашиваю..." - BuldozZzer

"Я в восторге!!! Просидела весь спектакль с разинутым ртом Впечатляет! Книгу уж не помню совсем, но всегда было любопытно как ЭТО можно сыграть на сцене? Великолепно! Все сцены передавали образы замечательно! Игра теней и света завораживает!Браво!!!" - В_пОиСкАх_СеБя

"Сходил вчера, до сих пор под впечатлением!!! Очень сильная постановка! Молодцы! Ни думал, что так можно поставить этот роман на сцене. Всем советую посмотреть!!! Актёрам огромное спасибо за доставленное мне удовольствие!" - Михаил_Сергеевич

"Браво!!! Молодцы!!! Актеры выкладывались на все 100 % Приятно было увидеть такую работу профессионалов!!!" - cheetah

"очень достойно, браво минимализм в декорациях оправдан абсолютно. игра актеров не требовала никаких рюшечек-оборочек." - аноним

"Потрясающе! Ничего подобного в жизни не видела! Собиралась на 2 спектакля, теперь пойду на все!" - Mi_Lana

"а мну сказали что "Фи".. маргариту -блондинка бальзаковского возраста играет..вот и думаю...так как на завтра 2 билета лежит.." - Noriko_Nakagawa

"дело не в этом... я тоже сначала удивилась, Увидев Маргариту, а потом подумала, может, это штамп, что она должна быть этакой бестией с рыжими волосами, и обязательно лет 30-ТИ?" - ментовка_махровая

"Где у Булгакова про рыжие волосы у Маргариты???" - Kenneth_Dart

"очередная интерпритация Булгакова" - Noriko_Nakagawa

"вот именно, что нигде, это штамп, котрый используют иногда в постановках " - ментовка_махровая

"Ага... И финдиректор Римский в роли конферансье вместо Бенгальского" - Shuya_Nanahara

"Меня вчерашняя Маргарита привела в шоковое состояние... И Гелла тоже..." - Kenneth_Dart

"почему же?" - ментовка_махровая

"Потому что швабра Маргариту точно бы не выдержала Если только швабра не из арматуры сделана Этакий бомбовоз" - Shuya_Nanahara

"ну вообще то Маргарита намазалась кремом, который сделал её невидимой и очень лёгкой. Надо читать внимательнее было. А про Геллу. Что то не видел я там целлюлита и грудь мне понравилась , да и какая разница, за их игру им всё простительно и с вашей стороны это не красиво писать такую ерунду. Я уверен вы бы и 10% того что они нам показали не смогли бы выразить?!" - Михаил_Сергеевич
Рейтинг: 0 2014-07-17 00:47

olesja
"Я просто выразил свое мнение. И к богеме себя на отношу" - Shuya_Nanahara

"не швабра, а щетка а ведьмочка чем не угодила?" - ментовка_махровая

"Целлюлита у Геллы не было в таких количествах, сдается мне" - Shuya_Nanahara

"о, госпидя " - ментовка_махровая

"Вообщем, постановка Русского Независимого Театра с Виктором Авиловым была несомненно лучше" - Shuya_Nanahara

" Вы что с дуба рухнули это и есть театр который создал и в котором играл Виктор Авилов!!!! Зайде на сайт театра о н в афише указан и посмотрите." - аноним

" в смысле?" - Shuya_Nanahara

"Да в прямом смысле.Сначала это было то что вы сказали а теперь это АУК "Московский театр на югозападе". В нем и дочь его Авилова Ольга играет и жена. И это та самая паостановка!!! и другой там не было." - аноним

"Постановка совершенно другая! Был когда играл Авилов и вчера - просто небо и земля!" - Shuya_Nanahara

"Не соглашусь." - аноним

"Возможно, это из-за того, что роль Маргариты очень сложная. Сходить всё же стоит. Хотя кровавых сцен с отрыванием голов нет, атмосфера хорошо передаётся, и актёры играют от души." - tsoy_alex

"Я так понимаю, что КАК играет, Вас не интересует... Тогда вообще нет смысла идти в театр." - Mi_Lana
Рейтинг: 0 2014-07-17 04:54

anna
позволю себе офф.
по-моему, хорошая идея выкладывать в эту группу материалы о гастролях)
Рейтинг: 0 2014-07-17 06:31

natalija
Валерий Белякович: «Дракула» - это ж каждому пензенцу интересно!»

В Пензе продолжаются гастроли Московского театра на Юго-Западе. А 14 апреля состоялась пресс-конференция его художественного руководителя Валерия Беляковича и ведущих артистов театра.

Валерий Белякович пензенцам хорошо знаком: с его участием или под его руководством осуществлялось немало постановок в Областном драмтеатре. Еще лучше нашим землякам знакомы два других участника этой пресс-конференции: заслуженный артист России Евгений Бакалов и Татьяна Городецкая, по два десятка лет отработавшие в пензенском театре и несколько лет назад отбывшие в Москву и ныне завоевавшие авторитет и признание уже в Театре на Юго-Западе. Кроме них, на встречу с журналистами пришли такие величины театра и кино, как народный артист Валерий Афанасьев, заслуженные артисты России Олег Леушин и Карина Дымонт.

Пресс-конференцию открыл Валерий Романович Белякович. В нескольких словах охарактеризовал основанный им 33 года назад театр (самый репертуарный в России, а, значит, и в мире; в репертуаре единовременно более 30 спектаклей – то есть в течение месяца спектакли практически не повторяются; труппа более 60 человек), посетовал на отсутствие рекламы. Мэтра поправили: кто-то из журналистов видел объявление о гастролях знаменитейшего театра в нашем провинциальном городке на остановках, а кто-то даже смотрел рекламу по телевизору. Валерий Романович извинился, но, возможно, зря: автор сих строк, как это ни странно, тоже ни на остановках, ни тем более по телевизору никаких вестей о гастролях в Пензе Театра на Юго-Западе не встречал и не слышал. Очевидно, если таковая реклама есть, то очень ненавязчивая.

Разумеется, в дебри творческого процесса никто из журналистов не лез. Вопросов типа: «А скажите, Олег, легко ли вам было перевоплощаться из роли ван Хельсинга в роль городничего из «Ревизора»?» не звучало. По традиции больше интересовались тем, почему для гастролей избрана именно Пенза и чем обусловлен репертуар (театр на Юго-Западе ставит на сцене пензенского драмтеатра «Мастера и Маргариту», «Куклы» и «Дракулу»).

Валерий Белякович уже с самого начала пресс-конференции зарекомендовал себя человеком с хорошим чувством юмора, а ответ его на последний вопрос вообще должен войти, по-моему, в анналы остроумия: «Ну, а «Дракула»… «Дракула» - это ж каждому пензенцу интересно!»

Валерий Алексеевич Афанасьев, отвечая на обращенный к нему вопрос, разразился неожиданно эмоциональной филиппикой по поводу меркантилизма, подминающего под себя творческое начало в актерской профессии, и выступил с предложением запретить на ближайшее будущее снимать фильмы о Сталине - как можно было понять, не по каким-то политическим причинам, а потому, что нынешние режиссеры не могут верно отобразить образ «великого кормчего» и выводят на экраны какое-то «фуфло».

Но, разумеется, больше всего вопросов оказалось к любимцам пензенской публики Бакалову и Городецкой. Поговорили о новом театре – сошлись на мнении, что он еще «ненамолен», и что труппу придется составлять заново, и это огромный труд. Беседа потихоньку перешла на бытовые темы – какие памятные места у Евгения Васильевича в Пензе и встречается ли он в Москве с другими коллегами по пензенскому драмтеатру, и т.д., и т.п., и под занавес пресс-конференции уже трудно было отделаться от ощущения, что пензенские труженики СМИ несколько искусственно затягивают секунды «прикосновения» к тем великим, которые стали воплощением настоящего искусства, разумеется, с большой буквы…

15/04/10 11:03
Анке Лонке

Вот ссылка на источник - http://penza-online.ru/news.23756.htm
Рейтинг: 0 2014-07-17 06:42

fred
Рейтинг: 0 2014-07-17 06:49

olesja
«Театр – это опиум для подготовленного сердца»

Среди непогожих, пасмурных дней неожиданно стало ясным небо, заливая город солнечным светом, во весь голос запели птицы, в Нижневартовск прилетел Валерий Белякович! «Приехал, чтоб подружиться с этим прекрасным городом, который при солнечном освещении выглядит очень счастливым!» - этими словами народный артист, режиссер-постановщик, актер и писатель Валерий Белякович потом завершит свой творческий вечер, проходивший в рамках цикла «Театр и книга», в Центральной городской библиотеке.
У нас - в Нижневартовске - о Беляковиче знают немногие. Валерий Романович иллюзий на свой счет не питал, и именно с этого начал своё выступление: «Я очень волнуюсь, потому что я не артист, лицо которого известно широкой публике. Мы – режиссеры – люди, так сказать, закулисных профессий. Вот в Москве мы известны, работаем уже 33 года, а здесь меня никто не знает». Так давайте будем знакомиться с человеком, талант которого уже давно перерос пределы нашей страны. Это он ставил спектакли во МХАТе и в Московском драматическом театре, в московском театре «Новая опера» и в Пензенском драматическом театре, в театрах Японии и Америки! Это он в своё время основал Театр на Юго-Западе, билеты на спектакли в котором раскуплены на несколько месяцев вперед! Как говорил бессмертный классик, даже жить с таким человеком в одну эпоху – большая честь, а уж принимать у себя в гостях - просто неоценимый подарок судьбы. Прибыл артист с творческой программой «Моно» - что означает самого Беляковича «это монолог о времени и о себе», где он рассказывает о событиях своей необыкновенной жизни, читает собственные рассказы, сердечно, по-свойски, общается со зрителями и весьма искусно ЛОМАЕТ СТЕРЕОТИПЫ представлений вартовчан о том, каким может быть выступление человека с мировым именем в канун своего 60-летнего юбилея.
Пиджак, с засученными до локтей рукавами, расстегнутая на три пуговицы рубашка, обнажающая широкую грудь, полуспортивные штаны – в таком виде предстал мэтр перед публикой. И с первых слов сумел создать дружескую непринужденную обстановку в зале, отказавшись от софитов и от высокого стула на сцене, и как будто сразу растворил в воздухе тот барьер, что незримо отделяет артиста от зрителя.
Он рассказывал о себе и перипетиях собственной жизни с легкостью и открытостью закадычного друга: «Я так хотел поступить в театральное училище, что никак не мог поступить. Знаете, иногда, когда очень хочется что-то сделать, ты прикладываешь массу усилий, а ничего не получается…». Но вместе с тем, без лишней скромности говорил о своем ярком таланте, о тех шедеврах, что он уже создал и ещё только собирается сотворить! Беззастенчиво попирая идеалы скромности, не дожидаясь когда то самое пресловутое «хорошее» о нем скажут другие. В какой-то мере выступление Беляковича можно назвать мастер-классом по самопиару, в самом славном понимании этого слова!
Рейтинг: 0 2014-07-17 07:55

olesja
А вот он уже отплясывает на сцене, изображая собственную маму, о которой, кстати, много и ярко рассказывал! А в другую минуту уже поет, читает стихи, переходит на шепот или вовсе замолкает, отыскивая в себе следующий образ! Он неутомим, его руки постоянно в движении, мимика лица выражает будто бы всю гамму эмоций сразу. Кажется, что даже если выключить звук, на Беляковича можно продолжать смотреть бесконечно долго, наслаждаясь одной лишь пантомимой! Он просто заряжал энергией, выплескивая свой темперамент на зрителей. Так и хотелось куда-то бежать и что-то творить вместе с ним!!
И в тоже время он со сцены успевал наблюдать за залом, отыскивая для себя что-то интересное. Стоит понимать, что Белякович - не тот человек, что чопорно отводит взор, когда один из зрителей непроизвольно зевает – он даже из этого, казалось бы неприглядного факта, разыгрывает почти театральную сцену! И вот уже весь зал знает, что «провинившегося» зовут Роман, что он не выспался накануне, и все дружно хохочут над одной из комических историй о зевающих оперных певцах! Он же обрывает на полуслове экспрессивный, эпатажный, весьма откровенный рассказ «Мамино платье», повествующий о собственных приключениях в Америке, обнаружив не ту реакцию зала, которую ожидал, и тут же признавшись в своих просчетах, органично переходит на другие темы, не нарушая общей композиции выступления!
Звучали и «классические» вещи, которые зрители ожидали, ради которых многие и пришли. Например, знаменитый монолог Клавдия из постановки «Гамлет» (с которой, кстати, труппа Театра на Юго-Западе объездила весь мир). Не забыл Валерий Романович и о грядущем 65-летии Победы в Великой Отечественной войне, в честь которой прочел патриотическое стихотворение Эдуарда Нежелайтес «Пепел».
Оставил время на общение с залом - отвечая нетривиально, вдумчиво, откровенно. Например, ответ на вопрос, доволен ли он собой, звучал так: «Мне ещё не хватает шедевров. Творчество – это самоуглубление. А я сейчас занят зарабатыванием денег. К 35-летию театра через два года я для себя поставил планку, чтоб у нас в репертуаре было 50 спектаклей (сейчас их 33) - вот эти 17 спектаклей, которые я поставлю за два года – они все должны быть шедеврами! Тогда я буду чувствовать себя, ну скажем, полуреализованным».
Рейтинг: 0 2014-07-17 08:08

olesja
В заключительном слове Валерий Романович, этот необычайный человечище, пригласил зрителей к себе в Театр на Юго-Западе, заговорщицки предложив использовать для входа пароль «Нижневартовск»! «Я хочу поблагодарить вас, за то, что вы пришли. Мне было очень приятно, я бы хотел, чтобы наша встреча повторилась в Москве в нашем театре и здесь, но уже и с другими артистами. Я хочу чтоб мы всё-таки в этот город, хоть небольшой спектакль привезли, например, «Трактирщицу» ее даже здесь можно сыграть – стулья раздвинуть и…».
На этих словах можно было бы и закончить, но я, как автор статьи и зритель этого незабываемого действа, от лица всех присутствующих хочу сказать большое спасибо организаторам этой встречи, благодаря которым вартовчане, наряду с московскими, американскими и японскими зрителями, имели честь познакомиться с этой колоритнейшей личностью! Спонсорами творческой программы «Моно» Валерия Беляковича выступили: Елена Дергунова - генеральный директор гостиничного комплекса «Обь», Александр Хусид – генеральный директор ООО «Гостиничный комплекс», Михаил Столяров – генеральный директор ООО «Черногоравтотранс», Владимир Пысенок - Генеральный директор ОАО «Нижневартовскавиа», Татьяна Типакова – частный предприниматель, Виктор Кочубей - директору ЗАО «Ливадд» и Вадим Морозов – директор ОАО «Запсибкомбанк» филиала в г. Нижневартовске.

Наталья Белоус

источник http://www.eduhmao.ru/info/2/7976/
Рейтинг: 0 2014-07-17 08:44

olesja
первые отзывы о "Таксисте" в Баку

Не всё то звезда, что блестит, или сказ о постановке «Слишком женатый таксист»

На премьеру спектакля «Слишком женатый таксист», поставленного специально приглашенным ради этого из Москвы народным артистом России Валерием Беляковичем, я шел субботним вечером 22 мая с большой надеждой.

Надеждой увидеть нечто соответствующее рангу как самого маститого 60-летнего режиссера, так и Русского драматического театра, на сцене которого в этом сезоне мы видели немало ярких спектаклей. Однако, увы, ни моим надеждам, ни надеждам зрителей, поначалу устроивших аншлаг, не суждено было сбыться. Забегая вперед, скажу, что в антракте десятки зрителей, чьи надежды безвозвратно ушли вместе с увиденным, сами также покинули театр (надеюсь, что все же не безвозвратно).

Не знаю, чем руководствовался Валерий Романович при выборе актеров в свою постановку, однако состав, несмотря на внешнюю театральную звездность, оказался явно не чемпионским.

Начнем с того, что исполнитель главной роли - народный артист Азербайджана Сафа Мирзагасанов (Джон Смит) был похож на кого угодно, но только не на таксиста-сердцееда, несколько лет живущего на две, находящиеся в пяти минутах езды друг от друга, семьи и проводящего дни у двух, не подозревающих о существовании друг друга, жен.

Примечательно что, по театральным слухам, первоначально данную роль планировалось отдать другому актеру, неоднократно справлявшемуся с ролями подобного плана. Тем не менее, потом эта роль досталась Мирзагасанову, который повторюсь, был явно не в своей тарелке.

Также малопонятен был выбор режиссером одной из героинь – Натальи Шаровской (Мэри Смит), менее месяца назад дебютировавшей на премьере «Федры». Зачем Шаровской, после потрясающей игры в классической пьесе, было нужно светиться, пусть даже в одной из главных ролей, в столь средненькой комедии, для меня также осталось загадкой. Тем более, что совсем скоро ей предстоит еще одна главная роль в еще одной премьере…
Рейтинг: 0 2014-07-17 10:18

olesja
Хотя, быть может, я слишком строг к Наталье, но, думаю, все же справедлив - после роли Федры от ее игры зрители ждали гораздо большего, а получили нечто явно неадекватное своим ожиданиям.

А вот кто оправдал ожидания на все сто, так это Аян Миргасымова (Барбара Смит) - фантастически правдоподобно сыгравшая влюбленную жену- истеричку и заслужившая массу зрительских аплодисментов. Ей удалось передать залу всю гамму чувств своей героини и заставить зрителей, пусть даже с юмором, но все же сопереживать ей.

Ну, а Мабут Магерамов (Стэнли Поуни) вновь удивил. И вновь, к счастью, приятно. Он был бесподобен в роли друга Джона Смита, по ходу пьесы то блестяще выручая, то невольно подставляя его. После Федора Карамазова у этого актера явно наблюдается творческий подъем.

Нестандартен был и Теймур Рагимов (Бобби Франклин). Правда, и играл он человека нестандартной, а точнее, нетрадиционной сексуальной ориентации. Правда, иногда переигрывал, иногда, наоборот, забывался и недоигрывал, но все же запомнился, что называется, блеснул. Точно так же, как и другой молодой актер - Рамиль Алиев, сценические плюсы которого затмевали минусы, связанные с дикцией. А остальные запомнились больше непонятными костюмами, чем понятной игрой.

Кстати, о костюмах. Не знаю, как остальным зрителям, но мне лично четыре мужика, одетые в однотонные костюмы салатового, голубого, желтого(!) и оранжевого (!!) цветов больше напоминали санитаров медицинской службы и пожарных, чем простых англичан. Зачем Беляковичу понадобилось устраивать такое светопредставление - я просто теряюсь в догадках.

Точно так же мне непонятно, как можно в стенах храма культуры употреблять откровенно нецензурную брань и много чего еще, что пахнет не юмором, а пошлятиной. И стоило ли ради этого привозить режиссера из самой столицы театрального мира – Москвы.

Неужели Валерий Романович, художественный руководитель одного из самых востребованных среди московских театралов театра не был способен на нечто большее, чем на такую, мягко говоря, весьма средненькую постановку? Зачем человеку, имя которого давно стало брендом в театральном мире России, пятнать его подобной, не в меру растянутой, далеко не выдающейся и слишком серой и обыденной для него постановкой? Ведь вы способны на гораздо большее, уважаемый Валерий Романович, не так ли?

Вюгар Вюгарлы
Day.Az
Рейтинг: 0 2014-07-17 10:38

olga
Статья в Новой газете в Нижнем Новгороде:
http://novayagazeta-nn.ru//2010/147/show-must-go-on.html
Рейтинг: 0 2014-07-17 12:30

olga
Ну что, кто едет в Нижний, в декабре? ;)
Рейтинг: 0 2014-07-17 12:35

olga
В "Нижегородской правде" интервью с В.Р.Беляковичем - "Корова, ставшая аккордеоном":
http://www.pravda-nn.ru/archive/number:853/article:13731/
(всю ссылку копировать и вставлять в адресную строку)
Рейтинг: 0 2014-07-17 12:42

olesja
Валерий Белякович: «Театр... Он принадлежит актёрам...»
Театр — удивительное дело. Казалось бы, 75-й сезон Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С.Щепкина закрылся в минувшее воскресенье. Однако 2 и 3 июня БГАДТ приглашает зрителей на премьеру — спектакль «Куклы» в постановке известного столичного режиссёра, художественного руководителя Московского театра на Юго-Западе, народного артиста России Валерия Беляковича. Накануне премьеры с ним встретился и побеседовал театральный обозреватель «Смены».
- Валерий Романович, как утверждают театроведы, пьеса Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион», по мотивам которой вами был создан спектакль «Куклы», в России никогда не ставилась и вообще была малоизвестна. Какова ваша история её открытия?
- Помог его величество случай. Однажды я был приглашён в Библиотеку иностранной литературы, чтобы на презентации книги писем Оскара Уайльда эти самые письма прочесть. Сотрудники библиотеки подарили мне стопки переводных книжек в мягком переплёте, среди них оказался и «Сеньор Пигмалион» Грау. А я же всегда ищу роли для артистов, поэтому заинтересовался пьесой. И тема её меня привлекла. Но поскольку она написана в начале прошлого века и отражает дух именно того времени, к тому же отличается слишком большой «разговорностью» и рыхловатостью сюжета, мне пришлось основательно её переработать. А уж когда стал репетировать в Театре на Юго-Западе — просто «подмял под себя»: переписал монологи, диалоги, развил сюжет, изменил финал...
Рейтинг: 0 2014-07-17 13:48

olesja
- Чем же в таком случае вас привлекла эта пьеса?
- Я начал работу над этим спектаклем, когда умер артист моего театра, хорошо всем известный Виктор Авилов. По моему замыслу он должен был играть Пигмалиона. Тогда все говорили, что Белякович не знает, что дальше делать, зашёл в тупик... Для меня эта пьеса — рубежная. Ведь в ней идёт речь о театре...
- После премьеры в Театре на Юго-Западе «Куклы» были поставлены вами в Нижнем Новгороде, вашим учеником — в Калининграде, теперь — в Белгороде. Получается, то, что было вашей, очень личной историей, «манифестом Беляковича» (как писала критика), вдруг оказалось интересным и близким большому кругу людей... Как выдумаете, что так волнует и притягивает в истории о Пигмалионе и его куклах?
- Ну я же не только для себя эту пьесу ставил! В ней есть такие мотивы, которые близки и понятны каждому человеку. А кто мы с вами, как не куклы? Мы зависим от всего, что происходит в нас и вокруг нас. Или любовь к кукле... Возможно ли это? Здесь возникают очень современные параллели, которые порой звучат весьма сатирически. Как, например, в сцене бунта кукол, когда они начинают распределять места в будущем своём правительстве.
- Скажите, ваши «Куклы» как-то меняются, когда переходят из одного театра в другой? От чего это зависит?
- Зависит от многого. От сцены, например. В нашем театре она маленькая, а когда ставишь на большой площадке — меняется структура мизан-сцен, подача текста... Но прежде всего, конечно же, я ориентируюсь на актёрскую индивидуальность. Именно от этого зависит, каким будет спектакль, как он прозвучит здесь и сейчас.
Вообще, «Куклы» в БГАДТ — это стопятидесятый спектакль, поставленный мною в качестве режиссёра. Помимо своего театра я много работал и с другими труппами. Стало быть, мне есть с чем сравнивать. И я был приятно поражён Белгородским драматическим театром. Я никогда не видел такой организации, такой доброжелательности, которая здесь просто разлита в воздухе, такой чистоты и ухоженности. Мне порой кажется, что я нахожусь в раю! Театр утопает в зелени, сцена всегда готова к репетиции, на страже постоянно стоит бутафор, после перерыва все приходят вовремя... Артисты хотят работать, что уж совсем дико! Исполнитель роли Пигмалиона на первой же репетиции выдал наизусть громадный монолог. Я встал и стоя его поблагодарил. У меня во время работы в Японии появилась привычка кланяться — вот и я поклонился ему. Потому что обычно так не бывает!
Должен сказать, что труппа очень сильная и хорошо подобрана. Артисты быстро схватывают то, что им предлагается, и делают это с большим желанием. Я работаю здесь с наслаждением, загораюсь от актёров и начинаю фонтанировать новыми идеями.
Рейтинг: 0 2014-07-17 14:02

olesja
- Работа над спектаклем проходила в предельно сжатые сроки...
- Это нормально. При условии, если режиссёр знает, что он делает, и актёры его требования выполняют.
- А как произошло ваше знакомство с БГАДТ?
- Я знал про этот театр, слышал о нём от Бориса Морозова, от ребят из МХАТа, которые ездили сюда на фестиваль. И вдруг ко мне в Москву приезжает ангел седой и у меня на кухне начинает что-то такое говорить... И я вижу, что он ничего из себя не изображает, очень органичен, ценит юмор, и понимаю: мы с ним близки по духу... Это был ваш Виктор Иванович Слободчук. И, в общем-то, не желая больше никуда выезжать на постановки, я ответил: да, конечно, я согласен поработать в белгородском театре. А когда уже сюда приехал — меня встретили, как Генерального секретаря ООН!
Так что наше сотрудничество — это заслуга Виктора Ивановича, совершенно гениального театрального директора. Я сказал, что ему обязательно нужно написать книгу — ведь он не только директор, он и есть настоящий Пигмалион, художник с большой буквы. Его жизнь достойна того, чтобы люди знали, что такое может быть. Удивительная судьба!
В Белгороде вообще меня многое удивляет. Как-то я гулял по парку Победы. Я слышал смех, но не слышал пьяных матов, не видел валяющихся бутылок из-под пива, как это обычно бывает... Я увидел совсем другую публику. Обратил внимание на Аллею Героев — монументы стоят с достоинством, не выпячивают себя. Прошёл к Вечному огню. Ну, думаю, где-то же должны быть грязь, мусор. Нет — всюду чистота, порядок. Это уже напоминает Японию.
- Вы обмолвились, что больше не хотите ставить спектакли в других театрах. С чем это связано? Юго-Запад требует большего внимания, ревнует?
- Нет, не ревнует. Я просто устал разрываться между театрами. Раньше думал: неужели настанет время, когда я не захочу ставить спектакли, уйду из театра. А теперь я понимаю, что всему есть свои пределы. Как-никак в подвале на Юго-Западе я просидел 35 лет. Сейчас мой театр буквально разваливается и требует постоянного присутствия художественного руководителя. Ведь как не было у театра достойного помещения, так нет его и поныне.
- Театр на Юго-Западе вырос из любительской студии. И не только он. Скажите, что это был за феномен — студийное театральное движение? Возможно ли его повторение?
Рейтинг: 0 2014-07-17 14:25

olesja
- Я вчера как раз перечитывал материалы об актрисе трагической судьбы Елене Майоровой и вспоминал это время. Мы с Олегом Табаковым начинали набор в свои театральные студии в одно и то же время. И когда я поступал в ГИТИС на режиссуру, он своих ребят взял к себе на актёрский курс. Мы все и варились вместе тогда в ГИТИСе — это было его золотое время. Потом началась эпоха так называемых хозрасчётных театров — этот статус получили студии на Юго-Западе, Олега Табакова, Марка Розовского, Михаила Щепенко, «На досках» Сергея Кургиняна. В чём загадка этого феномена? Не знаю. Время, что ли, такое было. Словно Господь Бог горсть рассыпал... А сколько было в Москве самодеятельных театров — всё бурлило!
Сейчас по-другому. Кто даст помещение для театральной студии? А тогда мы получили совершенно бесхозный подвал, который обустраивали партизанским образом — благодаря тому, что вокруг строились олимпийские объекты. Витя Авилов подвозил на грузовике нам песок, мы с братом Сергеем разворачивали машины и везли кирпич на стройку театра. Я хочу написать книгу о том времени, как мы начинали... «Мы были нищими, но счастливыми нищими», как говорит мой Пигмалион в «Куклах».
Сегодня театральные люди собираются для того, чтобы организовать антрепризу и отбить бабки. Дураков вроде нас, которые десять лет работали бес-плат-но, нет. Да и самодеятельности тоже нет. Святые артисты, пожалуй, остались только в провинции, где нет этой заразы - пошлых сериалов.
- Расскажите, пожалуйста, о своей работе в Японии. Говорят, землетрясение застало вас на репетиции?
- Впервые в Японии наш театр побывал с «Гамлетом», проехал по всей стране с большим успехом. С тех пор нас и стали регулярно приглашать японцы. Я ставил «Ромео и Джульетту» для смешанного русско-японского состава исполнителей — на двух языках. С ним мы тоже проехали по всем островам. Как и со спектаклем «На дне». Эта пьеса пользуется у японцев сумасшедшим успехом, а Горький — их любимый драматург. Даже одно кафе в Японии так и называется - «На дне».
А мартовское землетрясение действительно застало меня на репетиции. Меня резко бросило на сцену, артисты попадали. Я даже не понял, что произошло. Всё качается вокруг, потолок ходуном ходит — а в доме 17 этажей! У них в Японии здания какие-то гуттаперчивые — гул идёт страшный, сыплется штукатурка, кресла ездят по полу, но ни один дом не упал. Мы смотрим в окно, видим — поезд накренило, у людей в нём лица бледные, перекошенные. А когда всё закончилось, навалилось такое состояние, будто тебя укачало. Просто ходить невозможно. Но репетицию-то никто не отменял, и мы продолжили работать. Правда, один из японцев упал в обморок.
А ещё один толчок, но меньшей силы, баллов пять, случился во время спектакля «Гамлет». Я читаю монолог Клавдия, а меня шатает. Что делать? Но из зала никто из публики не ушёл.
Рейтинг: 0 2014-07-17 14:49

olesja
- А как вы находили общий язык с японскими актёрами? Театральные традиции наших стран всё-таки очень разные...
- У них нет школы. Поэтому они так тянутся к русскому театру, к нашей школе актёрского переживания. Когда надо показать сильное чувство, японские актёры начинают кричать и корчить страшные физиономии. Я им начинаю объяснять: «Нет, ну ты подумай, как это может быть в жизни, вспомни себя в подобной ситуации». У японцев и в жизни, кстати, есть тяга к какой-то преувеличенной эмоциональной реакции. Да, они сдержанные, дисциплинированные, доброжелательные, всю неделю честно и упорно трудятся...Но когда наступает пятница, японцы напиваются и начинают затевать драки. Ну это, конечно, никакие не драки в нашем понимании — просто потолкают друг друга немножко. Но зато сколько шума от них!
Отличие японских актёров от русских в том, что они очень исполнительные. Я только сказал, что надо переместиться туда — раз и все уже побежали. На репетицию приходят - уже знают все тексты, все мизансцены. Причём приходят за час, лежат на сцене, разминают мышцы, делают какие-то упражнения. Русские подтягиваются за пять минут до начала, ещё сонные, к тому же после вчерашнего... Постепенно по ходу репетиции просыпаются, как вулкан, и начинают работать — тоже по-русски, с отдачей. Японцы смотрят на них и не понимают: как им это удаётся?
Вообще, японцы живут с постоянной оглядкой на Россию. Боятся Россию как государство и боготворят нашу культуру: Толстого, Чехова, Горького, Мравинского...
- Вернёмся к российскому театру. Споры о его будущем не утихают. Говорят, что не нужны стационарные репертуарные театры, продвигается идея создания экспериментальных площадок в провинции, где ставили бы приглашённые режиссёры и выступали гастролирующие труппы... Как вы ко всему этому относитесь?
- Почему итальянская культура эпохи Возрождения стала великой культурой? Потому что был Лоренцо Великолепный Медичи, который понимал, зачем нужно кормить художников, потому что был Папа Пий, который делал им заказы...Состоялся бы Леонардо да Винчи, знали бы мы Микеланджело, если бы у них не было покровителей? Искусство нуждается в финансовой подпитке. И это должно происходить на государственном уровне. Любой талант должен быть замечен и поддержан.
Рейтинг: 0 2014-07-17 17:04

olesja
А что касается театра... Почему мы должны слепо следовать чужим моделям, если наша традиция возникла и развивалась именно так, а не иначе? Да, в Америке собрались артисты, сделали спектакль, оттарабанили его в течение какого-то времени и разбежались... Так же и в Японии. А в России сложилось по-другому. И громадной глупостью было бы разрушать систему репертуарного театра. Ведь она очень благодатна. Артисту интересно сегодня быть Вершининым в «Трёх сёстрах», завтра Сатиным в «На дне», послезавтра — героем современной пьесы. И совсем другое, когда он изо дня в день долбит одну и ту же роль. У меня было такое в Японии, когда я отыграл 50 спектаклей в роли Клавдия. А один артист, который много лет играл Буратино, попросту сошёл с ума. Это ужасно. При такой системе артист превращается в марионетку, в ту самую куклу сеньора Пигмалиона. Мой герой говорит в финале спектакля: «Театр... Он принадлежит актёрам... Живым, из плоти, крови, нервов. И только им». Это — моя позиция.
Я остаюсь приверженцем театра-дома, театра-семьи, театра-коллектива. Конечно, это тяжело. С кем-то приходится прощаться, кто-то уходит из театра, а кто-то — из жизни... Но, повторяю, это очень благодатная и плодотворная форма организации театра.
Сейчас некоторым моим коллегам отчего-то не сидится спокойно. Они выдвигают идеи: как бы отобрать лучшие театры и помогать только им... Ребята, кто вы такие, что берёте себе право судить: какие театры плохие, а какие хорошие? Я убеждён, что русский театр нужно беречь и поддерживать. Он всегда держался и держится на энтузиастах. Кто примет эстафету от этих энтузиастов — вот в чём вопрос! Но жизнь так устроена, что непременно кто-то приходит на наше место. Театр-то вечен! Во всяком случае, хочется в это верить...
Беседовала
Наталья ПОЧЕРНИНА.
P.S. Остаётся добавить, Валерий Белякович выступает не только в качестве режиссёра, но и сценографа «Кукол». В спектакле заняты: заслуженный артист РФ И.Кириллов, заслуженный артист РФ В.Бгавин, заслуженная артистка РФ О.Бгавина, артисты В.Васильева, Э.Ткачёва, Н.Пахоменко, И.Ткачёв, А.Манохин, В.Володин, И.Нарожный, Д. Гарнов, А.Йовчев и другие.
До встречи на премьере!

газета "смена"
Рейтинг: 0 2014-07-17 18:15

olesja
Балаганчик страстей человеческих

«Наши артисты в этом спектакле как будто и не наши, мы их такими еще не знали!» – восторженно делилась впечатлениями от новой премьеры БГАДТ имени М.С. Щепкина одна зрительница. И действительно, задуманное известным столичным режиссером В. Беляковичем представление «Куклы» ни в какие академические рамки не лезет.

Пластические образы вместо характеров, музыка, агрессивно подчиняющая себе драматическое начало, розыгрыш с главным героем, постоянно оказывающимся не тем, за кого он себя выдает.
На сцену вышла чуть ли не вся молодая труппа театра – рослая, красивая, живая как ртуть. Она словно купается в стихии странной музыки, напряженной и фантасмагоричной, надмирной, упивается бесконечным ритмичным движением совершенных механических тел, созданных гениальным кукольником сеньором Пигмалионом. Черная кожа унисекс-костюмов, колготки и ботфорты на мужчинах и женщинах, мертвенные маски клоунов, – весь этот особый шик театрального, нездорового, надрывного завораживают зрителя...
Рейтинг: 0 2014-07-17 18:27

olesja
Сюжет довольно прост – высокотехнологичные куклы, вытеснившие с театральных подмостков мира артистов из плоти и крови – пытаются стать людьми в своем понимании, то есть овладеть всеми человеческими страстями. Вполне логично этот процесс приводит к тому, что куклы решаются на бунт против своего творца, а затем и на «убийство» Пигмалиона.

Перед нами, разумеется, аллегория человеческой истории от первой «божественной куклы», – созданной из глины и одушевленной Творцом. Не случайно кукол сеньора Пигмалиона зовут Херувим, Каин, Маммона, Болтун и так далее. Ночная сцена кукольного разгула отсылает нас к картинам Босха, символически запечатлевшего все смертные грехи человека.
Режиссер, поставивший спектакль действительно завораживающий, все время сбивает зрителя с толку. Брутальный Пигмалион (Д. Гарнов) оказывается просто куклой-надсмотрщиком, сменяющий его Пигмалион-второй (И. Ткачев) не менее загадочен, но и его сменит в финале настоящий Пигмалион (засл.арт. И. Кириллов)... Мотив любви человека к кукле также двоится, троится: Пигмалион и Помпонина, Герцог (засл.арт. В. Бгавин) и Помпонина (В. Васильева), Главный Пигмалион и вся кукольная братия...
Рейтинг: 0 2014-07-17 21:31

olesja
«Куклами» ощущают себя не только механические создания, но и люди – антрепренер (А. Зотов), столько лет отыгравший в театре, что не может сам себя найти, до того «окуклился», красивой игрушкой в своем доме чувствует себя герцогиня Аурелия (Э. Ткачева). Да и остальные герои-актеры, то и дело произносящие классические монологи Лира, Гамлета, Отелло, вне сцены чувствуют себя очень дискомфортно.
Ощущение иллюзорности жизни и свободы человека все время нагнетается постановщиком, ведущим нас к довольно безрадостному финалу. По законам древнего театра над горой трупов (то бишь обездвиженных кукол с севшими батарейками) явится разочарованный «бог из машины», истинный Пигмалион (засл. И. Кириллов), такой пафосно-фальшивый, что и он покажется зрителям ненастоящим, бутафорским. Он объявит – игра окончена, театр закрыт, «совершенные» куклы оказались творческой неудачей...
Рейтинг: 0 2014-07-17 21:51

olesja
И вот здесь возникает большой знак вопроса – режиссер присоединяется к кукольному ропоту против Пигмалиона или обличает «кукольное» понимание свободы? Утяжелив спектакль множественными розыгрышами, выкукливающимися один из другого, режиссер несколько утопил в них свою основную идею, что, впрочем, не мешает наслаждаться зрелищностью постановки.

Специально для А-фишки, Н. Васильева (фото А. Черев)

Дата публикации: 04.06.2011
А-фишка
Рейтинг: 0 2014-07-17 23:56
Добавить комментарий



Каптча: